Британская компания Kingfisher, которой принадлежат около 600 гипер- и супермаркетов, торгующих товарами для дома в девяти странах, откроет свой первый российский магазин в Петербурге. Гипермаркет под маркой Castorama по плану заработает к концу этого года на перекрестке Дальневосточного проспекта и улицы Коллонтай.
Одноэтажный магазин общей площадью одиннадцать тысяч кв.м (торговый зал - около 8000 'квадратов') расположится на участке 4 гектара. На его строительство и запуск инвестор предполагает потратить примерно $20 млн. С проектировщиком и генподрядчиком британцы пока не определились, однако сообщили, что рассчитывают привлечь к проекту местные компании.
Ассортимент будущего гипермаркета - около 40 000 товарных позиций (примерно столько же насчитывается и в 'Максидомах'). Это предметы домашнего обихода, инструменты, различные отделочные материалы и т.п. Мебелью Castorama не торгует.
Генеральный директор компании Castorama в России Питер Партма считает, что конкуренция на петербургском рынке товаров 'сделай сам' (DIY) и без того высокая. 'Тем интереснее закрепиться на нем, - уверен он. - Мы адаптируем наш европейский формат к местному потребителю, а выиграть рассчитываем за счет цен. Они у нас будут точно ниже, чем у конкурентов'.
Kingfisher - первый международный ритейлер, который приходит в Петербург, опираясь на сильного местного партнера. Его гипермаркет разместится рядом с торговым комплексом 'Лента'. Около 10,3 гектаров земли на Дальневосточном проспекте городское правительство в ноябре 2004-го выделило именно этой сети.
Кстати, руководители Kingfisher вели переговоры и с компанией 'Агроторг', обдумывая симбиоз с гипермаркетами 'Карусель' (новый сетевой проект владельцев 'Пятерочки'). Однако предпочтение в итоге было отдано 'Ленте'. Питер Партма считает, что ее торговый формат оптимален для Петербурга.
Генеральный директор компании 'Лента' Олег Жеребцов называет сотрудничество с Kingfisher новым этапом развития своего бизнеса. 'Мы сознательно стараемся покупать или арендовать земельные участки, позволяющие разместить на них не только наш магазин, но и дружественный торговый формат. Эффект синергии очень важен для привлечения дополнительных покупателей', - комментирует г-н Жеребцов.
Kingfisher и 'Лента' рассчитывают сотрудничать и дальше, однако адреса будущих магазинов пока не называют.
Третьим партнером проекта на Дальневосточном стало агентство 'Абсолют'. Эта компания взяла на себя разработку и оформление документов по участку. Здесь в отдельном здании разместится юридический центр 'Абсолют' - аналог того, что действует на ул. Восстания, 6.
Инженерной подготовкой всей площадки занимается 'Лента'. Ее инвестиции в проект составят $21 млн. Плата за право застройки в бюджет составляет $10,29 млн (по $100/кв.м участка).
Kingfisher и 'Лента' реализуют довольно распространенную на Западе схему, когда из нескольких самодостаточных торговых объектов формируются ритейл-парки, способные стать мощным магнитом для потребителей.
Но без местных особенностей, как обычно, не обошлось. Пикантность ситуации заключается в том, что бок о бок со стройплощадкой партнеров компания 'Макромир' возводит свой торговый комплекс площадью 60 000 кв.м.
Его главными 'якорями' станут гипермаркет 'Карусель' площадью 15 000 кв.м и магазин DIY на 14 000 'квадратах'. В стадии заключения договор с немецкой сетью OBI - одним из главных конкурентов Kingfisher. 'Макромир' планирует вводить объект в эксплуатацию очередями - с середины 2006 года.
Инвесторы знают о планах друг друга. Олег Жеребцов полагает, что 'Макромиру', скорее всего, придется менять концепцию.
Директор по маркетингу и продажам компании 'Макромир' Игорь Рогулин считает свой проект более выигрышным: 'Если два ритейлера ставят рядом коробки - это еще не торговый центр. У нас кроме 'якорных' арендаторов предусмотрена также галерея магазинов, поэтому перечень товаров и услуг, которые можно приобрести за одно посещение, существенно шире'.
О том, как в итоге уживутся инвесторы на одном перекрестке, пока можно только гадать. Однако этого малоприятного соседства не случилось бы, будь у городских властей внятная адресная программа размещения крупных торговых объектов. А то как-то неудобно получается перед долгожданными международными ритейлерами.
 |
Досье |
Kingfisher - ведущий в Европе и третий по величине в мире холдинг, специализирующийся на розничной продаже товаров для дома. Ему принадлежат три брэнда: гипермаркеты Castorama, магазины-склады B&Q и дискаунтеры Brico Depot. Объем продаж компании в 2004 году составил 11,4 млрд евро. В Петербурге под вывеской Castorama британцы рассчитывают запустить 5-7 магазинов.
|
 |
|