Недвижимость Петербурга
 
Номер  13(347) от 11.04.05-18.04.05
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ
   Чисто гениальный брэнд
   Спорное соседство
   Путину грозят параличом
   В 'Бекар' пришел крепкий хозяйственник
   Бой за коломяжские высоты
   Арендаторы в нагрузку
   ВЛАСТЬ
 
НОВОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА
   Стройки обеспечили лизинг
   Строители набились в 'Ленэкспо'
   Приморский берег за семь млрд
   Не мытьем, так по суду
   Надзор налаживается
   Личное дело застройщиков
   Дипломы лауреатов подорожали
   Быстрее, выше, сильнее!
   $40 млн на финише
   СТРОЙПЛОЩАДКА
 
REAL'НЫЕ ДЕНЬГИ
   Фонды попали в положение
   Потребителям станет легче
   Перекрестный опрос
   Накопителей ограничили
   ХРОНИКА
 
ГОРОД
   Смольный найдет отхожее место
   РАО 'ВСМ' никому не нужно
   КОНФЛИКТ
 
СТРОЙИНДУСТРИЯ
   Экология там, где нас нет
   Техника во спасение нервов
   Полный цемент!
   Крыша подорожает
   Кирпич недельной выдержки
   Бесшовный 'Блок'
 
АРХИТЕКТУРА
   Дворцы открывают двери
   Всем миром - на фасады
   КОНТАКТЫ И КОНТРАКТЫ
 
ВТОРИЧНЫЙ РЫНОК
   'Итака'-пресс
   Пространство на время
   Диалог сквозь зубы
 
ОЦЕНКА
   АУДИТ И ОЦЕНКА
НЕДВИЖИМОСТЬ В КРЕДИТ
  Эволюция подхода
  Уроки латышского
  Пригородный калейдоскоп
  Ипотека под белым соусом
  Заочная ипотека
  Долговая география
  Американский резонанс
  ХРОНИКА

Поиск в номере:
 
Номер  3(38) от 11.04.05-11.05.05
НОВАЯ КВАРТИРА
   СТАЛИНСКИЕ МЕТРЫ
   СПАСИБО, ДОРОГАЯ БАБУШКА!
   НОВЫЕ ТОВАРИЩИ
   НА СВОЙ ВКУС И РИСК
   КАК НАЧАТЬ ЖИТЬ В НОВОЙ КВАРТИРЕ
   ЗАПЛАНИРОВАННОЕ СЧАСТЬЕ
   ОТ ЭСКИЗА ДО НОВОСЕЛЬЯ
   МОСКОВСКИЕ ПРОЦЕНТЫ ЛОНДОНСКОГО 1OO% Design
   ВЫБОР И ПОКУПКА

Международный Строительный Форум - ИНТЕРСТРОЙЭКСПО-2005
  
  ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

 

Спорное соседство

Анастасия Ясинская
Обсудить
Версия для печати

Британская компания Kingfisher, которой принадлежат около 600 гипер- и супермаркетов, торгующих товарами для дома в девяти странах, откроет свой первый российский магазин в Петербурге. Гипермаркет под маркой Castorama по плану заработает к концу этого года на перекрестке Дальневосточного проспекта и улицы Коллонтай.

Одноэтажный магазин общей площадью одиннадцать тысяч кв.м (торговый зал - около 8000 'квадратов') расположится на участке 4 гектара. На его строительство и запуск инвестор предполагает потратить примерно $20 млн. С проектировщиком и генподрядчиком британцы пока не определились, однако сообщили, что рассчитывают привлечь к проекту местные компании.

Ассортимент будущего гипермаркета - около 40 000 товарных позиций (примерно столько же насчитывается и в 'Максидомах'). Это предметы домашнего обихода, инструменты, различные отделочные материалы и т.п. Мебелью Castorama не торгует.

Генеральный директор компании Castorama в России Питер Партма считает, что конкуренция на петербургском рынке товаров 'сделай сам' (DIY) и без того высокая. 'Тем интереснее закрепиться на нем, - уверен он. - Мы адаптируем наш европейский формат к местному потребителю, а выиграть рассчитываем за счет цен. Они у нас будут точно ниже, чем у конкурентов'.

Kingfisher - первый международный ритейлер, который приходит в Петербург, опираясь на сильного местного партнера. Его гипермаркет разместится рядом с торговым комплексом 'Лента'. Около 10,3 гектаров земли на Дальневосточном проспекте городское правительство в ноябре 2004-го выделило именно этой сети.

Кстати, руководители Kingfisher вели переговоры и с компанией 'Агроторг', обдумывая симбиоз с гипермаркетами 'Карусель' (новый сетевой проект владельцев 'Пятерочки'). Однако предпочтение в итоге было отдано 'Ленте'. Питер Партма считает, что ее торговый формат оптимален для Петербурга.

Генеральный директор компании 'Лента' Олег Жеребцов называет сотрудничество с Kingfisher новым этапом развития своего бизнеса. 'Мы сознательно стараемся покупать или арендовать земельные участки, позволяющие разместить на них не только наш магазин, но и дружественный торговый формат. Эффект синергии очень важен для привлечения дополнительных покупателей', - комментирует г-н Жеребцов.

Kingfisher и 'Лента' рассчитывают сотрудничать и дальше, однако адреса будущих магазинов пока не называют.

Третьим партнером проекта на Дальневосточном стало агентство 'Абсолют'. Эта компания взяла на себя разработку и оформление документов по участку. Здесь в отдельном здании разместится юридический центр 'Абсолют' - аналог того, что действует на ул. Восстания, 6.

Инженерной подготовкой всей площадки занимается 'Лента'. Ее инвестиции в проект составят $21 млн. Плата за право застройки в бюджет составляет $10,29 млн (по $100/кв.м участка).

Kingfisher и 'Лента' реализуют довольно распространенную на Западе схему, когда из нескольких самодостаточных торговых объектов формируются ритейл-парки, способные стать мощным магнитом для потребителей.

Но без местных особенностей, как обычно, не обошлось. Пикантность ситуации заключается в том, что бок о бок со стройплощадкой партнеров компания 'Макромир' возводит свой торговый комплекс площадью 60 000 кв.м.

Его главными 'якорями' станут гипермаркет 'Карусель' площадью 15 000 кв.м и магазин DIY на 14 000 'квадратах'. В стадии заключения договор с немецкой сетью OBI - одним из главных конкурентов Kingfisher. 'Макромир' планирует вводить объект в эксплуатацию очередями - с середины 2006 года.

Инвесторы знают о планах друг друга. Олег Жеребцов полагает, что 'Макромиру', скорее всего, придется менять концепцию.

Директор по маркетингу и продажам компании 'Макромир' Игорь Рогулин считает свой проект более выигрышным: 'Если два ритейлера ставят рядом коробки - это еще не торговый центр. У нас кроме 'якорных' арендаторов предусмотрена также галерея магазинов, поэтому перечень товаров и услуг, которые можно приобрести за одно посещение, существенно шире'.

О том, как в итоге уживутся инвесторы на одном перекрестке, пока можно только гадать. Однако этого малоприятного соседства не случилось бы, будь у городских властей внятная адресная программа размещения крупных торговых объектов. А то как-то неудобно получается перед долгожданными международными ритейлерами.
 

Досье

Kingfisher - ведущий в Европе и третий по величине в мире холдинг, специализирующийся на розничной продаже товаров для дома. Ему принадлежат три брэнда: гипермаркеты Castorama, магазины-склады B&Q и дискаунтеры Brico Depot. Объем продаж компании в 2004 году составил 11,4 млрд евро. В Петербурге под вывеской Castorama британцы рассчитывают запустить 5-7 магазинов.

 
 
"Недвижимость и строительство Петербурга" "Коммерческая недвижимость. Городской каталог недвижимости." "Квартиры в строящихся домах" "Новая квартира" "Недвижимость России"
© ИИЦ "Недвижимость Петербурга" 2004. Все права защищены.
Rambler's Top100