На недострой в 9-м квартале Пушкина претендуют сразу несколько фирм и предпринимателей с неоднозначной репутацией. Все хотят завершить строительство, однако городские власти полны решимости продать объект с молотка.
Компания «Стройинвест» — застройщик жилого дома в 9-м квартале Пушкина — неоднократно меняла хозяев и организационно-правовую форму.
Строительство комплекса на 200 с лишним квартир началось в 1997-м и остановилось спустя два года за недостатком финансирования; прекратились и продажи.
Летом 2000-го функции генподрядчика и инвестора взяла на себя компания «Кредит-Нева», возглавляемая Юрием Татаренковым. Позднее он же стал и генеральным директором «Стройинвеста». Квартирография реализованных квартир осталась у прежних владельцев. Тем не менее продажи возобновились.
Некоторым дольщикам показалось, что их квартиры реализуются по второму разу. Следственные органы возбудили уголовное дело в отношении Юрия Татаренкова — его заподозрили в мошенничестве.
«Когда мы начали продавать квартиры, проект дома уже морально и технически устарел. Квартиры в новом проекте не соответствовали тем, на которые заключены долевые договоры. Поэтому это не может считаться «двойной продажей», — говорит г-н Татаренков.
Но и от дольщиков он не отказывается: «Они могут претендовать на площадь в этом доме, но на конкретные квартиры — нет. Скорее всего, или им придется вносить дополнительные суммы, или оплаченная ими площадь несколько уменьшится». Кстати, г-н Татаренков заключил несколько долевых договоров в марте-апреле 2004 года, несмотря на то что срок действия распоряжения к тому моменту уже истек...
В начале 2004-го шесть физических лиц — руководители предприятий, участвовавших в строительстве, — перекупили 100% акций ОАО «Стройинвест», к тому времени переименованного в ЗАО «Империал». Бывшие акционеры ОАО оспаривают эту сделку в суде.
Павел Баранов, генеральный директор «Империала», утверждает, что г-н Татаренков и не собирался достраивать дом: «Татаренков завладел «Стройинвестом» незаконно: собрание учредителей, на котором его выбрали директором, проведено с нарушениями. С его приходом на площадку работы не велись».
В свою очередь, Юрий Татаренков утверждает, что стройка продолжалась — корпус 2А подрос на два этажа. Проволочки объясняются тем, что на объект претендовал еще и кооператив «Балтика». Сейчас решить спор можно только двумя способами. Или заинтересованные стороны помирятся и вместе достроят дом. Или объект уйдет с торгов, а скромную выручку поделят те, кто сумеет доказать в суде свое право на долю в проекте. Первый вариант, конечно, предпочтительнее, но второй — вероятнее...
«Коробка» несколько лет стоит без крыши, но завершить дом можно (после переделки проекта, укрепления фундамента и пр.). На месте второго корпуса — котлован.
На своем последнем заседании ИТК отказала застройщику в очередном продлении сроков и велела продать недострой на торгах. Готовить к аукциону объект с такой предысторией — дело непростое. О состоянии документации можно только догадываться. Придется провести техническую и юридическую экспертизы (результаты которых непременно будут оспорены).
Предполагаемому покупателю предстоит выполнить обязательства перед городом и отыскать всех дольщиков. В корпусе 2А изначальным руководством «Стройинвеста» продана физическим и юридическим лицам 71 квартира из запланированных 119. По корпусу 2Б заключено 17 договоров.
Руководители «Империала» в июле провели собрание дольщиков (55 человек) с участием представителя Стройкомитета и Пушкинского ТУ. Большинством голосов решили: против торгов — возражать, просить администрацию о продлении сроков, представление интересов дольщиков доверить «Империалу».
Мнение
Как и всегда, больше всех пострадают дольщики — физические лица. При продаже недостроя с торгов им вряд ли удастся вернуть вложенные средства. Некоторые из граждан оплатили жилье еще в 1993 году…
 |
Досье |
|
В 1993 году с участием пушкинских очередников было создано АОЗТ «Стройинвест». В 1997 году губернатор разрешил «Стройинвесту» строить. Помимо дольщиков работы финансировали юридические лица. Среди них «Спецтранс», «Стройсвет», «Энергия» (производитель ЖБИ) и т.д.
В середине 1997-го АОЗТ «Стройинвест» стало ЗАО. (Позднее регистрация новой уставной формы была оспорена в суде и объявлена незаконной.) В 2000 году образовалось уже ОАО с тем же названием. В 2001 году, пытаясь оформить переуступку объекта на фирму «Кредит-Нева», г-н Татаренков узнал, что такой документ уже есть и оформлен на ЖСК «Балтика» (входивший в печально известную Ассоциацию «Вега-Комплекс»).
Это решение удалось оспорить в трех инстанциях, и переуступка «Балтике» была признана недействительной. В январе 2002-го «Кредит-Нева» инициировала собрание акционеров и дольщиков «Стройинвеста» и сменила руководство. В 2004-м первоначальные инвесторы объекта «отыграли» фирму обратно…
|
 |
|