Если вас не беспокоит, как работают SPA-бассейн или система кондиционирования в вашем доме, это не значит, что у вас их нет. Просто об их исправности своевременно позаботились специально обученные люди.
Лет десять назад в разряд элитных автоматически попадали дома с консьержками и домофонами, а пределом мечтаний взыскательного клиента была расселенная коммуналка на Невском проспекте.
Постепенно люди поняли: даже если выкупить в доме целый этаж, выложить его мрамором и развести на лестничной клетке оранжерею, все равно соседство с обычными квартирами и коммуналками не даст желаемого комфорта.
Современная "элитка" - это не одна квартира, а целый дом, лучше всего - изолированный квартал, расположенный в престижном районе города. В идеале - исторический центр с видом из окна на воду или парк.
Обязательные условия для жилья VIP-класса - социальная однородность соседей, высокие технические характеристики дома (кондиционирование, автономная система водо- и теплоснабжения) и соответствующее качество их обслуживания.
Плюс индивидуальный проект здания в целом и квартир в нем, оригинальный ландшафтный дизайн, наличие в комплексе подсобных и коммерческих помещений (гаражей, саун, спортивных центров, салонов красоты и т.п.).
ДЕФИЦИТ "УПРАВЛЕНЦЕВ"
"Элитных домов в современном понимании этого слова в Петербурге пока не так много", - говорит Виталий Азаров, генеральный директор ООО "Квартира Люкс-Сервис". - Однако о том, кто и как будет управлять домом и обслуживать его и жильцов после заселения, застройщик думает задолго до сдачи объекта в эксплуатацию.
"Наше сотрудничество с управляющей компанией, которую мы выбрали для комплекса "Новая звезда", началось за полтора года до окончания строительства. И не случайно: сотрудники этой компании подсказали нам несколько принципиальных моментов, которые нужно было обязательно учесть еще на этапе строительства," - рассказала Светлана Вересова, директор управления продаж элитного жилья компании RBI.
Для выбора управленцев RBI провела конкурс и остановилась на компании REIM Property Managamant International (петербургском подразделении REIM Real Estate Management Oy, Финляндия).
Специалисты этой фирмы, в частности, посоветовали застройщику организовать в жилом комплексе помещения для персонала, который будет обслуживать дом. В итоге появился хозяйственный блок - с душевыми, кухней, прачечной. Здесь охранники, уборщики, сантехники смогут привести себя в порядок, пообедать и отдохнуть.
"Трудно требовать от человека качественных услуг, если у него нет возможности поесть в нормальных условиях. Если, например, дома у электрика месяц нет горячей воды, об опрятном виде говорить не приходится. Но жильцам-то не хочется видеть чумазого уборщика и наблюдать, как на диспетчерском пульте охранники жарят яичницу", - говорит г-жа Вересова.
Кстати, найти действительно высококлассную управляющую компанию (УК), за которую не было бы стыдно перед VIP-жильцами, в Петербурге не так-то просто. Из существующих и строящихся объектов, пожалуй, только для двух приглашены сторонние организации. Это уже упомянутая REIM, а также "МТЛ. Эксплуатация недвижимости", которая займется обслуживанием комплекса OMEGA-HOUSE.
Многие застройщики создают собственные службы эксплуатации. По такому пути пошли, например, холдинг "ЛенСпецСМУ" (управление их объектами - в руках ООО "ОРГТЕХРЕМСТРОЙ"), Строительная корпорация "Возрождение Санкт-Петербурга" ("Квартира Люкс-Сервис"), "Петербургстрой Skanska" и другие.
Причем часто они сами обучают сантехников, электриков, дворников, консьержей. И дело тут не в кадровом дефиците (хотя квалифицированных специалистов действительно катастрофически не хватает), но и в особенностях эксплуатации элитного жилья.
Например, консьержи в большинстве домов высокого уровня комфортности не только следят, чтобы в дом не входили посторонние, но и принимают и отправляют почту, могут разбудить жильца по его просьбе или сходить в аптеку.
Кроме того, современный консьержный пункт богато оснащен всевозможной техникой, с которой сотрудник должен уметь обращаться. Внутридомовые переговорные устройства (например, такие, как в возводимых корпорацией "Петербургская Недвижимость" комплексах "Огни Москвы", "Эгоист", "Новый Колизей") позволяют консьержу связаться с жильцами, чтобы предупредить о том, что к ним пришли гости, или принять заявку на вызов сантехника.
Без подробного инструктажа о том, что входит в обязанности консьержа, тут не обойтись. Да и стиль общения обслуживающего персонала с VIP-клиентами должен быть особым. Многие управленцы также предоставляют жильцам мелкие специфические услуги - например, "муж на час" (в хорошем смысле, то есть когда женщине, которая оказалась дома одна, нужно передвинуть мебель или повесить книжную полку), услуги няни или сиделки.
ПИРОГИ ПЕЧЕТ ПИРОЖНИК
Отличия в эксплуатации домов высокой комфортности связаны еще и с их техническими особенностями. Современные элитные комплексы компьютеризированы, оснащены общедомовыми системами вентиляции и кондиционирования и прочей высокотехнологичной "начинкой".
А значит, для обслуживания таких объектов не подойдут слесари-электрики, унаследованные от советского жилкомхоза. Специалист должен не только разбираться в современной технике и электронике, но и быть мастером золотые руки.
"Лет пять-семь назад, когда мы искали просто трезвого сантехника, нас все поднимали на смех - это были нереальные запросы. Теперь эта сфера все активнее выходит на рынок, и такими требованиями уже никого не удивишь. Но классных специалистов по-прежнему очень мало", - говорит директор по управлению объектами недвижимости REIM Property Managamant International Наталья Морозова.
Для обслуживания сложных внутридомовых систем УК обычно приглашают специализированную компанию - как правило, ту, которая монтировала их еще на этапе строительства и отделки. Например, в домах Строительной корпорации "Возрождение Санкт-Петербурга" используется лифтовое оборудование фирм OTIS Gen2, Schindler, KONE.
Они же и обслуживают лифтовые механизмы. Комплекс "Новая звезда" холдинга RBI будет оснащен централизованными системами кондиционирования и вентиляции фирмы "Климат-Проф", которая впоследствии будет следить за состоянием этого оборудования.
Некоторым системам достаточно лишь периодического осмотра и смазки-прочистки, возможно, замены каких-то деталей или устройств (например, фильтров в очистителях воздуха). Другие нуждаются в постоянном внимании.
К ним относятся бассейны, джакузи, SPA и прочие водные затеи, которыми сейчас оснащены практически все элитные дома. Причем во многих есть не только общедоступные бассейны, но и индивидуальные - в квартирах.
С общими бассейнами проблемы возникают редко. За них отвечает управляющая компания, которая заключает контракт на обслуживание с профессиональными "водяными" по всем правилам. А вот с персональными сложнее.
"Многие не понимают, зачем вообще нужно обслуживать бассейн. Они считают, что достаточно менять там воду несколько раз в год. Мы, мол, купили супербассейн у суперфирмы, и плавает в нем только наша семья - зачем фильтровать воду и чистить чашу? И отказываются от сервисных услуг. Но вскоре приходят к нам с жалобами - вода зацвела, - рассказал Виктор Филюстин, начальник сервисной службы компании "ВанБас". - Другие осознают, что нужно фильтровать воду для бассейна, только после наглядной иллюстрации.
Мы наливаем стакан воды из-под крана - она кажется чистой. А потом той же водой начинаем наполнять чашу бассейна, а это обычно около 30 кубометров. И когда человек видит, что его домашний водоем постепенно окрашивается в коричневый цвет, он понимает, что фильтры ставить все-таки надо".
Уборка частных бассейнов проводится еженедельно. Она включает очистку чаши, дна и стен с помощью водного пылесоса, промывку фильтра и его рыхление (фильтр песчаный, и песок со временем коксуется), ревизию электроконтактов, трубопровода.
Последнее особенно важно, ведь, если прорвет трубу, 30 кубов воды создадут проблем "выше крыши" всему дому. Кроме того, замеряется степень загрязненности воды и при необходимости добавляются химреактивы. Воду в бассейне меняют раз в год-полтора.
Есть своя специфика и в обслуживании печей и каминов. Сейчас этот аксессуар часто встречается в элитных домах. Возможность устройства каминов предусмотрена в комплексах "У Ростральных колонн" ("ЛенСпецСМУ"), "Новая звезда" (RBI), OMEGA-HOUSE и других. Подробнее об обслуживании каминов читайте в материале "Что видно в трубу" в предыдущем номере "Новой квартиры".
ЧУЖИЕ СРЕДИ СВОИХ
Большинство элитных домов - это не просто место проживания, но и своеобразный клуб, где обитатели и их гости могут отдохнуть, пообщаться, заняться спортом. Для этого, к примеру, в "Доме у моря" на Крестовском острове ("Строительная корпорация "Возрождение Санкт-Петербурга") будет создан wellness-центр, а в холлах расположатся стилизованные японские сады.
В комплексе "У Ростральных колонн" ("ЛенСпец-СМУ") запланированы рестораны, фитнес-центр, бассейн, салон красоты. В "Фаворите" на Крестовском проспекте (ОАО "Петербургреконструкция") будут работать сауна, аквапарк, оздоровительный комплекс.
"В нашем комплексе "Новая звезда" есть общедоступные места отдыха: кафе, сигарная, бильярдная, детская игровая, где жильцы могут проводить свободное время вместе со своими гостями. А есть бассейн, сауны, тренажерный зал, небольшой салон красоты, которые предполагались как места, закрытые для посторонних. Еще до заселения дома мы должны решить с жильцами, как они будут использоваться.
Разрешить ли, например, приводить в сауну родственников или близких друзей? Кому-то покажется, что ничего страшного в этом нет. Другие же жильцы расценят это как вторжение в их личную жизнь. Такие вопросы рассматриваются на общем собрании членов товарищества собственников жилья. И решение собрания будет обязательным для всех соседей", - рассказала Светлана Вересова.
Столь жесткие правила не помешают жильцам, а, наоборот, создадут дополнительный комфорт в доме. И люди готовы за это платить. Квартплата в элитных домах колеблется от $1 до $5 за "квадрат" в месяц в зависимости от набора услуг.
Учитывая площади элитных квартир - по 150-300 кв.м, содержание такого жилья влетает в копеечку. Впрочем, понятно, что правильная эксплуатация не может быть дешевой по определению.
|