Квартира в доме, построенном финской компанией "Юит-Дом", хорошей планировкой обладала изначально. На площади в 74 кв.м разместились удобные двухкомнатные апартаменты с двумя санузлами, лоджиями, обособленной входной зоной и просторным холлом, отделенным от гостиной арочным проемом. Внесенные изменения позволили архитектору сделать пространство более эргономичным, удачно "вписав" в обстановку предметы мебели.
Центр квартиры - холл, конфигурация которого "по определению" предполагала разместить в нем огромный шкаф-купе. Отказавшись от предложенного проектировщиками решения, автор увеличила площадь холла за счет гостиной, создав таким образом еще одну комнату, совместившую в себе функции библиотеки, кабинета и уютной "кофейни".
Бывший гостевой санузел, расположенный при входе в квартиру, превратился в просторную гардеробную. Были перенесены также несколько дверных проемов. Незначительная перепланировка коснулась спальни и ванной комнаты.
Изначально между холлом и гостиной предполагалось сделать полукруглые раздвижные двери-купе. В дальнейшем они "выпрямились", стилистика же, ориентированная на классическое направление, сохранилась.
Архитектор ввела в обстановку присущие традиционному интерьеру элементы: карнизы, полуколонны, кессоны. В итоге представления об эстетике и уюте заказчицы - человека, несомненно, творческого, обладающего высоким художественным вкусом, и архитектора полностью совпали.
Расширив проем между кухней и гостиной, архитектор создала единое пространство.
За счет того, что фасад дома идет уступами, в кухне образовалась своеобразная приватная зона, получившая условное название "купе вагона", в которой архитектор разместила стол со стульями.
От рабочей части кухни "купе" отделено полуколоннами, а дополнительно оно обозначено разными уровнями потолка и видами напольного покрытия: паркет и керамогранит Marazzi. Кухонный гарнитур выполнен по проекту архитектора. В пастельную гамму помещения удачно вписалась мебель с фасадами, тонированными под вишню Манхэттен.
Надо сказать, что в квартире особые потолки: обычной ровной поверхности нет ни в одном из помещений. В прихожей потолок декорирован огромным зеркалом, разбитым на четверти. В итоге получилось своеобразное фальш-окно, которое благодаря отражающимся в нем светильникам делает прихожую более освещенной.
Гостиную от кухни отделяет ложная потолочная балка со встроенными в нее светильниками. В кухонном потолке и вовсе появился полукруглый купол, заключенный в квадрат из молдингов, из которого "вырастает" люстра. Сложная конфигурация поверхности позволила скрыть вентиляцию.
В спальне на потолке выполнен круг из молдингов. В нем также находится эффектная люстра из матового стекла. В гостиной потолки декорированы тремя кессонами: в центральном находится люстра, два других вторят ей маленькими светильниками с хрустальными подвесками.
Перепланировка коснулась и спальни. Ее площадь пришлось уменьшить, чтобы углубить в стену вместительный шкаф с фасадами из натурального ротангового полотна. В отделке помещения использованы обои с жаккардовым плетением, выдержанные в теплой персиковой гамме.
За изголовьем кровати в стене - декоративная ниша. Пространство над спальным местом также подчеркнуто рельефом потолка: здесь сделан полукруг со встроенными светильниками, которые выполняют роль основного освещения. В качестве дополнительного использована закарнизная подсветка.
В санузле за счет холла удалось сделать небольшую нишу, в которой разместилась стиральная машина. Прочую обстановку помещения составляют угловая ванна и необходимый обязательный набор сантехники.
По словам автора, создание интерьера ванной началось с обрамления зеркала - тяжелой бежевой рамы с цветами в стиле а-ля Прованс. Саму ванну было решено обыграть в оттенках беж. Здесь использованы четыре вида керамической плитки различного размера и рельефа, что позволило обойтись без традиционных бордюров.
За счет "украденного" для санузла метра в холле образовался выступ, и одновременно получился угол, куда автор вписала электрический камин. В другом углу расположился компьютерный стол.
Поскольку пространство позволяло, в центре появились кофейный столик и кресла, а помещение стало многофункциональным: кабинет, библиотека, гостиная-кофейня и по совместительству - центральный холл всей квартиры.
В интерьере обращают на себя внимание декоративные ниши, в которых находятся живописные панно. В частности, в помещении библиотеки зарисовки фантастического города - авторские работы художницы Евгении Кондратьевой - подсвечены встроенными в ниши светильниками, что создает дополнительное освещение.
Полы в квартире выполнены из дубовой паркетной доски. Из этого же массива были выбраны и межкомнатные двери. Чрезвычайно эффектно представлен текстиль: органза на окнах в спальне и гостиной и вуаль в кухне.
"НК" досье
Елена Юрьевна Григорьева архитектор-дизайнер Окончила Московский архитектурный институт, факультет "Жилищное и общественное строительство". Работала по специальности в Москве, с 1987 года - в Ленинграде, в Государственном проектном институте.
С середины 1990-х годов ее основным занятием стало проектирование мебели для жилых интерьеров. В течение последних пяти лет в области профессиональных интересов - создание интерьеров в загородном и городском строительстве, которых уже насчитывается порядка двух десятков.
Создала более 500 мебельных композиций для кухонь и жилых помещений.
|