В июле компания "ПулЭкспресс Групп" открывает продажи в двух коттеджных поселках. Фирма придерживается нетипичной, но успешной стратегии.
Первый - продолжение популярного проекта "Ольшаники" (Выборгский район ЛО, 55 км по трассе "Скандинавия", между Чернявским и Ольшанским озерами).
Поселок имеет выход к обоим озерам, запланировано обустройство пляжных зон и подключение к магистральному газопроводу. Второй поселок - "Три берега" - расположен в 70 км от Петербурга в районе Семиозерья, на берегу одного из озер.
"ПулЭкспресс Групп" придерживается нетипичной для крупных игроков стратегии. Купленную землю фирма разбивает на участки, создает инженерию и инфраструктуру - и продает. Компания работает с десятью подрядчиками, каждый из которых строит дома в своем стиле.
К примеру, "ЕвроХаус" возводит каркасные и фахверковые дома с панорамным остеклением, "Мера" - деревянные и каменные, "Русь" - деревянные из бруса и бревна, а также каркасные конструкции, "Премиумдом" - из клееного бруса, "ТКДом" - каркасные дома.
Собственные мощности фирмы позволяют строить около 150 домов в год; продает компания в 2,5-3 раза больше. Увеличивать производство "ПулЭкспресс Групп" не собирается. "Мы активно покупаем землю: это выгодное вложение средств. Не хочется ограничивать возможности заказчика, поэтому он может сам выбрать подрядчика", - говорит Андрей Бочков, заместитель генерального директора "ПулЭкспресс Групп".
Обычно крупные компании совмещают функции девелопера и подрядчика, предпочитая самостоятельно осваивать купленные пространства (так действуют "Фаэтон-Девелопмент", "Евросиб-Девелопмент", "Флагман", "Константа", "PBL-Холдинг", "Особняк" и др.).
"ПулЭкспресс Групп" привлекает инвестиции, разрабатывает и реализует коттеджные поселки с 2005 года. За это время выведены на рынок "Зеркальный", "Подгорное", "Ольшаники" и "Борисово-2" на берегах озер Карельского перешейка, "Золотые пески" - на побережье Финского залива. В общей сложности это более 220 га и около 900 домовладений - примерно 10% предложения коттеджей.
"Вскоре на загородном рынке начнется более четкое разделение компаний на инвесторов и подрядчиков, - говорит Алексей Филь, директор по маркетингу и продажам "Тимбер-продукта". - Если заказывать и строить будут разные фирмы, то и качество работ должно заметно подрасти. Мы ведем переговоры с "ПулЭкспресс Групп", чтобы также войти в число подрядчиков. Если получится, это серьезно увеличит наши продажи".
|