На площади Стачек открылся торговый центр «Галерея 1814». Новый комплекс, расположенный по соседству с мрачноватым Кировским универмагом, имеет весьма нетривиальный облик, отличаясь от большинства утилитарных торговых проектов.
Классическая колоннада перекликается с аркой Нарвских ворот. В героическое прошлое покупателей отсылает и название «Галерея 1814». Само здание ступенькой поднимается от площади, подрастая от одного до четырех этажей. Сквер, на месте которого построен ТЦ, переехал на плоскую крышу первого уровня. Такой «Галерею 1814» спроектировали в архитектурной мастерской Солодовникова.
В роли инвестора выступила петербургская компания «АБС», у которой до сих пор не было опыта реализации проектов в сфере коммерческой недвижимости. Стоимость работ составила около $11 млн. Генподрядчик — компания «Эдванс-С».
Торговый комплекс невелик — 8000 кв.м. Рядом хватило места на паркинг для 60 машин. Несмотря на скромные размеры у здания целых пять входов на двух уровнях. Входные группы на первом этаже организованы так, чтобы обеспечить круговое движение покупателей по комплексу. На второй ярус можно попасть и с площади, пройдя через ландшафтный сквер, разбитый на крыше.
Генеральный консультант проекта — компания «Ай Би Групп» — сделал ставку на крупных арендаторов. На первом этаже 1500 кв.м занял универсам «Патэрсон», сразу два уровня (2700 кв.м) — флагманский супермаркет компании «Техносила», еще примерно 1500 кв.м на верхнем этаже — первый петербургский дискаунтер «Спортмастера». Среди других операторов — в основном небольшие магазины (исключение — 150-метровый «Титаник»).
Диапазон арендных ставок для маленьких секций на первом уровне — $850-1200/кв.м в год. «Якоря» платят от $250 до $390.
По словам управляющего партнера «Ай Би Групп» Юрия Борисова, арендные контракты заключены на срок не менее пяти лет. Имея такие гарантии, торговые операторы самостоятельно отделывали площади. Условия договоров не предусматривают зачета вложенных средств в счет арендной платы.
Специалисты «Ай Би Групп» уверены, что новому проекту не повредит соседство с Кировским универмагом, где в основном преобладают небольшие магазины. Напротив, разные торговые форматы должны дополнить друг друга.
|