Компания "Международные связи" решила научить петербургских архитекторов работать в историческом центре города. С помощью стажировки в Италии, которая была организована в партнерстве с фирмой DWAY из Вероны.
За десять дней участники поездки (из архитектурных, инжиниринговых и дизайнерских компаний) посетили шесть городов (Верону, Мантую, Флоренцию, Венецию, Турин и Милан), где с помощью итальянских коллег смогли ознакомиться с ходом работ на 21 объекте. Или увидеть уже готовый результат творчества современных зодчих - например, знаменитый выставочный зал Fiera в Милане (арх. Максимилиан Фуксас был членом жюри на конкурсе "Мариинский-II". - "НП"), который по заключению Международного союза архитекторов в прошлом году был признан лучшим проектом мира.
Причем, как признают восторженные петербургские зрители, восхищает не только архитектура (здесь использован довольно модный пару лет назад прием создания дополнительной оболочки, кокона вокруг функционального пространства), но и то, что, по заверениям итальянской стороны, проект удалось реализовать на 95% от первоначального замысла! Что impossible по нашим меркам: точный процент реализации идеи в Петербурге не назовет никто, но то, что задуманные материалы и технологии по мере реализации проекта тают на глазах, - подтвердит любой.
"Новая архитектура не кричит, а эффектно вписывается в историческое окружение", - так отозвался архитектор Александр Мельниченко о проекте университетского городка для Флоренции, выполненном Захой Хадид (вообще-то известной своей любовью к авангарду).
О реставрационных работах и говорить не приходится: с какой скрупулезностью мастера сохраняют все детали прежнего дворца в центре Вероны, приспосабливая его к банковской функции, или увеличивают экспозиционные возможности старой Академии в Венеции (все технические службы намечено переместить в цокольный этаж, тем самым площади для показа экспонатов возрастут вдвое).
Участники поездки с восторгом говорили об итальянской системе управления проектами; о двухступенчатой системе тендеров, при которой на первом этапе выбирают саму архитектурную идею и лишь потом идет речь о ее финансировании.
В общем - признали, что прежняя академическая традиция посылать молодые дарования на стажировку в Италию была абсолютно правильной. Но тогда поездки осуществлялись за государственный кошт, а сегодня стажеры платят сами.
|