Недвижимость Петербурга
 
Номер  6(340) от 21.02.05-28.02.05
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ
   Сад за границей
   Третий лишний
   Ночь. Улица. Пожар. Аптека…
   Недружелюбное «Содружество»
   Недострой ушел в Москву
   РОКИРОВКИ
   ВЛАСТЬ
 
НОВОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА
   Форум ищет «классовых» строителей
   Расселенцев — на свалку!
   Мосты и дороги ЛСР
   Калининская десятина
   «Питерская» сваефобия
   СТРОЙПЛОЩАДКА
 
СТРОИТЕЛЬСТВО
   Лев Каплан: «Сегодня нужно такое бизнес-сообщество, которое было бы в оппозиции к власти»
 
ГОРОД
   Как «зарыть» $6 млрд
   Депрессивный рост
   ХРОНИКА
 
СТРОЙИНДУСТРИЯ
   Три кита ССС
   Керамический предел
   Чехол для стены
   НОВОСТИ СТРОЙИНДУСТРИИ
 
СУБУРБИЯ
   Газ не про нас
   ТЕХНОЛОГИИ БИЗНЕСА
   По ленинскому пути
   «Флагман» ускоряется
 
АРХИТЕКТУРА
   Стратегия культурного согласия
   Реставрация памяти
 
ВТОРИЧНЫЙ РЫНОК
   Тусовка кредиторов
   Лоббисты договорились
   ФИРМЕННЫЕ ВЕСТИ
 
СТАТИСТИКА
   Цены и спрос на рынке жилья: Похмельный январь
 
ОЦЕНКА
   АУДИТ И ОЦЕНКА
 
ИНТЕРЬЕР И ДИЗАЙН
   Сияние по-фински
   Итальянские передвижники
   ТЕХНОЛОГИИ БИЗНЕСА
НЕДВИЖИМОСТЬ В КРЕДИТ
  Эволюция подхода
  Уроки латышского
  Пригородный калейдоскоп
  Ипотека под белым соусом
  Заочная ипотека
  Долговая география
  Американский резонанс
  ХРОНИКА

Поиск в номере:
 
Номер  1(36) от 07.02.05-07.03.05
НОВАЯ КВАРТИРА
   ЖильЁ моЁ!..
   Хороший дом — умный дом
   Хлеб и зрелища
   Куда качнется маятник
   Крыша в рассрочку

Ярмарка недвижимости

  
  ГОРОД

 

Как «зарыть» $6 млрд

Ольга Мягченко
Обсудить
Версия для печати

На этой неделе Минтранс обещает объявить итоги конкурса на разработку ТЭО по строительству скоростной платной автотрассы Москва — Петербург стоимостью свыше $6 млрд. Проект сможет окупиться через 30 лет.

Сегодня 27% федеральных автодорог работают в режиме перегрузки. «К 2010 году автомобильный парк возрастет более чем в полтора раза. Это приведет к еще большему обострению дорожного вопроса. Один из способов решения проблемы — создать сеть платных автодорог», — говорит генеральный директор ФГУ «Дороги России» Сергей Быстров.

До сих пор дороги в России строились исключительно за государственный счет. Частный бизнес не горит желанием вкладываться в эту отрасль. «Говорить об инвестиционных проектах, которые окупятся через 35 лет, не имеет смысла.

Предельный показатель, при котором бизнес даст денег на дорожное строительство, — 15 лет. Если оказывается, что вернуть средства по каким-либо причинам трудно (от этого не застрахован никто), государство должно компенсировать инвестору вложения», — считает Антон Гейдт, директор московского филиала НПО «Мостовик». Однако законов, которые защищали бы дорожных инвесторов, в стране нет.

В конце прошлого года федеральное правительство своим постановлением разрешило Минтрансу строить платные дороги. В числе пилотных проектов — трасса между двумя столицами. На этой неделе Минтранс объявит результаты конкурса на разработку его ТЭО. Пока известно только, что в нем участвовали 23 претендента.

Скоростная автомагистраль Москва — Петербург потребует 180,7 млрд рублей. Предполагаемые источники финансирования — бюджеты Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей, федеральная казна, а также средства частных инвесторов. Длина дороги составит около 650 км, ширина — шесть—десять полос. Двигаясь со скоростью 180-200 км/ч, преодолеть путь можно будет за три-четыре часа.

Строительство продлится пять лет, начало работ намечено на 2007-2008 годы. Получение прибыли ожидается через 10-15 лет после начала эксплуатации трассы. Предположительно за каждый километр дороги водителям придется платить по рублю.

Магистраль пройдет через населенные пункты с общей численностью жителей около 25 млн человек (18% от населения всей России). Так что федеральные чиновники не сомневаются в окупаемости проекта.

Независимые эксперты оценивают перспективы более скептически. По данным компании ООО «ФБК-Консалтинг», чтобы вернуть в заданный срок деньги, вложенные в трассу, по всем ее полосам должны каждые пять секунд ездить машины в обоих направлениях. Обеспечить такую загрузку практически невозможно.

По крайней мере сейчас можно рассчитывать лишь на одну машину в 10-20 секунд, и то лишь, если трасса будет четырехполосной. В таких условиях проект сможет окупиться не раньше чем через 30 лет.

 

Обсуждение

 
ВАШ КОММЕНТАРИЙ

Значком обозначены поля, которые Вам необходимо заполнить обязательно
   Фамилия
   Имя
   Отчество
   Город
   Компания
   Должность
   E-mail
   Телефон
   Ваше мнение
 
 
 
"Недвижимость и строительство Петербурга" "Коммерческая недвижимость. Городской каталог недвижимости." "Квартиры в строящихся домах" "Новая квартира" "Недвижимость России"
© ИИЦ "Недвижимость Петербурга" 2004. Все права защищены.
Rambler's Top100