Недвижимость Петербурга
 
Номер  6(340) от 21.02.05-28.02.05
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ
   Сад за границей
   Третий лишний
   Ночь. Улица. Пожар. Аптека…
   Недружелюбное «Содружество»
   Недострой ушел в Москву
   РОКИРОВКИ
   ВЛАСТЬ
 
НОВОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА
   Форум ищет «классовых» строителей
   Расселенцев — на свалку!
   Мосты и дороги ЛСР
   Калининская десятина
   «Питерская» сваефобия
   СТРОЙПЛОЩАДКА
 
СТРОИТЕЛЬСТВО
   Лев Каплан: «Сегодня нужно такое бизнес-сообщество, которое было бы в оппозиции к власти»
 
ГОРОД
   Как «зарыть» $6 млрд
   Депрессивный рост
   ХРОНИКА
 
СТРОЙИНДУСТРИЯ
   Три кита ССС
   Керамический предел
   Чехол для стены
   НОВОСТИ СТРОЙИНДУСТРИИ
 
СУБУРБИЯ
   Газ не про нас
   ТЕХНОЛОГИИ БИЗНЕСА
   По ленинскому пути
   «Флагман» ускоряется
 
АРХИТЕКТУРА
   Стратегия культурного согласия
   Реставрация памяти
 
ВТОРИЧНЫЙ РЫНОК
   Тусовка кредиторов
   Лоббисты договорились
   ФИРМЕННЫЕ ВЕСТИ
 
СТАТИСТИКА
   Цены и спрос на рынке жилья: Похмельный январь
 
ОЦЕНКА
   АУДИТ И ОЦЕНКА
 
ИНТЕРЬЕР И ДИЗАЙН
   Сияние по-фински
   Итальянские передвижники
   ТЕХНОЛОГИИ БИЗНЕСА
НЕДВИЖИМОСТЬ В КРЕДИТ
  Эволюция подхода
  Уроки латышского
  Пригородный калейдоскоп
  Ипотека под белым соусом
  Заочная ипотека
  Долговая география
  Американский резонанс
  ХРОНИКА

Поиск в номере:
 
Номер  1(36) от 07.02.05-07.03.05
НОВАЯ КВАРТИРА
   ЖильЁ моЁ!..
   Хороший дом — умный дом
   Хлеб и зрелища
   Куда качнется маятник
   Крыша в рассрочку

Ярмарка недвижимости

  
  ИНТЕРЬЕР И ДИЗАЙН

 

Сияние по-фински

Роман Денисов
Обсудить
Версия для печати

Врамках интерьерной выставки FIDexpo 2005 в Петербурге прошел семинар известных финских дизайнеров Юле Оксанена и Ханну Тикка — «Свет и пространство».

Несколько лет назад они основали в Финляндии Академию пространства и света, в которой преподают основы светодизайна и предлагают собственный научный подход к его изучению. В Петербурге дизайнеры провели первый «выездной семинар», на котором поделились опытом создания проектов подсветки и презентовали лучшие работы финнов в этой области.

«Финские традиции светодизайна зародились еще в XIX веке, поэтому нам есть чем похвастаться и чем поделиться», — с улыбкой заметил Ханну Тикка.

Презентация началась с показа лучших дизайн-проектов освещения. Большой интерес привлекла в свое время работа финского дизайнера Гарри Коскинена, который вмонтировал классическую люминесцентную лампу в большой грубый кусок стекла, очень напоминающий лед.

Сам мастер остался недоволен проектом, однако работа заняла почетное место среди авторских светильников. Наряду с классическими примерами Ханну Тикка представил работы современных мастеров, например популярной в Суоми дизайн-группы Valvomo. Молодые новаторы встроили светильник в воздушный шар. Каждый раз, когда включаешь светильник, шар начинает «дышать», самостоятельно вбирая и выпуская воздух через специальные клапаны.

Из современных тенденций Ханну Тикка выделил возрастающий интерес дизайнеров к уличным светильникам и появление в Европе заказов на сверхмасштабные проекты освещения. Например, когда приходится выполнить комплексную подсветку целого морского порта, протяженность которого может составлять несколько километров.

«Будущее светодизайна — в использовании многоцветных осветительных приборов, в которых свет играет и переливается. Такая тенденция обусловлена исключительно технологическим прогрессом, который всегда играл одну из первостепенных ролей в области освещения», — говорит Ханну Тикка.

Вторую часть семинара дизайнеры как раз и посвятили техническим нюансам разработки световых проектов. Юле Оксанен, идейный вдохновитель финской Академии пространства и света и по совместительству профессор Нью-Йоркского университета, презентовал собственные работы.

«Искусство светодизайна существует давно, но пока не имеет под собой крепкой научной школы. Работа со светом требует точных математических расчетов, а сегодня в мире нет, например, ни одного специалиста по естественному освещению. Мы делаем в этой области только первые шаги», — сетует г-н Оксанен.

В Петербурге он представил проекты освещения моста в Хельсинки, делового центра «Телинор» в Норвегии, собора в Германии, аллеи в Турку.

Например, подсветка хельсинского моста выполнена таким образом, что свет прожекторов не выходит за его пределы. Все светильники размещены с внутренней стороны моста, и темной ночью он выглядит особенно ярко, хотя мощность ламп не столь велика.

«Бывают случаи, когда мы выполняем дизайн-проект, не установив ни одного светильника, — говорит Юле Оксанен. — Так было при освещении одного норвежского бизнес-центра. Мы просто заменили некоторые сплошные элементы здания на стеклянные и добились нужного эффекта».

Дизайнер света, как считает, Юле Оксанен, должен быть хорошим техником: существует более 55 000 различных видов ламп, и у каждой свои характеристики, каждая должна занять свое место.

 

Обсуждение

 
ВАШ КОММЕНТАРИЙ

Значком обозначены поля, которые Вам необходимо заполнить обязательно
   Фамилия
   Имя
   Отчество
   Город
   Компания
   Должность
   E-mail
   Телефон
   Ваше мнение
 
 
 
"Недвижимость и строительство Петербурга" "Коммерческая недвижимость. Городской каталог недвижимости." "Квартиры в строящихся домах" "Новая квартира" "Недвижимость России"
© ИИЦ "Недвижимость Петербурга" 2004. Все права защищены.
Rambler's Top100