Недвижимость Петербурга
 
Номер  44(327) от 08.11.04-15.11.04
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ
   Регистрация прав: Дольше, но дороже
   Монополистов вставили в рамку
   Ложка дегтя в бокале «Хванчкары»
   Киновозрождение «Руси»
   Компромисс на Коломяжском
   В режиме on-line
   «Радуга» у СКК
   КОЛОНКА ОБОЗРЕВАТЕЛЯ
 
НОВОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА
   Стройка потянулась за финансами
   Стройка по принуждению
   РНБ навязывают спонсоров
   Коттеджная тусовка
   Дом в правовой пустоте
   СТРОЙПЛОЩАДКА
 
ГОРОД
   Немецкая сказка про ЖКХ
   Выходу – нет!
 
МАЛОЭТАЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
   Отдельно взятый рай
   Нескромное обаяние пригородов
 
АРХИТЕКТУРА
   Стеклянная декорация для банка
   Юбиляр с недвижимыми проблемами
 
ВТОРИЧНЫЙ РЫНОК
   Аттестация в застое
   Приморский район: Эконом-класс для приезжих
   Когда деньги некуда девать
   ФИРМЕННЫЕ ВЕСТИ
 
ОЦЕНКА
   АУДИТ И ОЦЕНКА
 
ИНТЕРЬЕР И ДИЗАЙН
   Готовь свет летом
   Те же и «Клуб»
   Новая жизнь в «РИО»
   Кактусы, перец чили и немного мебели
НЕДВИЖИМОСТЬ В КРЕДИТ
  Эволюция подхода
  Уроки латышского
  Пригородный калейдоскоп
  Ипотека под белым соусом
  Заочная ипотека
  Долговая география
  Американский резонанс
  ХРОНИКА

Поиск в номере:
 
Номер  8(33) от 19.10.04-19.11.04
НОВАЯ КВАРТИРА
   Скупой страхуется дважды
   Построй взаймы!
   Кредиты - в массы
   Квартиры - «двойники»
   Дешевле не бывает?
 
  ВТОРИЧНЫЙ РЫНОК

 

Аттестация в застое

Галина Стащак
Обсудить
Версия для печати

Каждая компания имеет свое понятие о задачах и процедуре проведения аттестации. Чаще всего руководители агентств просто пытаются очередной раз «перешерстить» трудовые ресурсы и избавиться от «балласта».

Многие главы фирм, кроме того, на собеседованиях выясняют, какие обучающие программы нужны подчиненным. К примеру, сегодня наибольшим спросом у агентов пользуются психологические тренинги — «чтобы легче пережить спад на рынке».

В «Итаке» с помощью сведений, полученных на аттестации, составляют также и социальные программы для сотрудников: медицинское обслуживание, льготные турпутевки и пр.

Некоторые компании используют эту процедуру для поиска новых идей. «В ходе собеседования сотрудники могут подсказать нам какой-нибудь выигрышный PR-ход. Например, агенты нашего Невского отделения недавно придумали проводить бесплатные семинары для работников соседних предприятий — возможно, это привлечет новых клиентов», — говорит Мария Сорокина, заместитель генерального директора компании «Миэль-СП».

В половине опрошенных фирм агентов во время аттестации просят высказать предложения по работе компании. Единичные агентства проводят опрос и среди остальных сотрудников (бухгалтерии, технического персонала и т.д.).

В Центральном агентстве недвижимости аттестация вообще добровольная. В компании многоступенчатая иерархия специалистов, и, чтобы перейти на следующий уровень, сотрудник должен пройти тестирование.

Есть и фирмы, для которых аттестация — больше формальное мероприятие. «Как сертифицированное агентство, мы обязаны проводить аттестацию сотрудников раз в три года. Тесты, которые мы при этом используем, похожи на те, которые применяются при сертификации, — но в них все же больше практических вопросов.

Не вижу смысла проводить проверку чаще: за год-два в работе агента мало что меняется», — поясняет Аркадий Кязимов, генеральный директор агентства «Союз».

По всем статьям
Внутренняя аттестация обязательно включает анализ дохода, который агент приносит фирме (обычно месячная квота в агентствах — $400-500). Руководство постоянно имеет доступ к этой информации, но одновременно проверить показатели нескольких сотен сотрудников берется лишь во время аттестации.

Вторая обязательная часть — личная беседа с сотрудником. Кроме того, мнение о его работе спрашивают у руководителя группы (а в компании «Миэль-СП» просят высказаться и агента-напарника).

Большинство компаний проводят серию тестов на знания: агентам предлагают разрешить заданную конфликтную ситуацию, иногда задают и юридические вопросы. Стандартных тестов на рынке нет: у каждой компании свои наработки. В некоторых агентствах аттестация превращается чуть ли не в экзамен с билетами (по теории и практике проведения сделок). В «Аркаде» агента просят провести мини-презентацию фирмы, как бы для клиента.

В небольших компаниях сотрудников не аттестуют: нет необходимости, да и деньги берегут. «Проводить такой учет имеет смысл в фирмах, где работают 20-30 и более человек», — считает Федор Никитин, генеральный директор агентства «Форус».

Среди крупных агентств сегодня не аттестует свой персонал лишь «Центр». Другой заметный оператор — «Адвекс-РОССТРО» — решил проводить аттестацию только с этого года. «Назрела необходимость оценить профессионализм сотрудников нашей компании и в то же время повысить их трудовую мотивацию», — комментирует Денис Сунгуров, директор по персоналу «Адвекс-РОССТРО».

С кого спрашивать?
Большинство компаний аттестуют лишь агентов. В «Петербургской Недвижимости» противоположный подход: здесь тестируют только менеджеров. «От них зависит гораздо больше, чем от агентов, поэтому с руководителей групп мы и спрашиваем в первую очередь. А дальше они самостоятельно готовят и тестируют агентов», — говорит Галина Афанасенко, исполнительный директор агентства.

В этой компании аттестация, проходящая ежемесячно, превратилась в регулярную процедуру. Руководство против ежегодных масштабных проверок, так как считает, что они могут стать настоящим стрессом для агентов и отнять много времени у начальства, из-за чего могут снизиться эффективность работы и доходы компании.

В большинстве же компаний аттестация обычно проходит раз в год. В «Миэль-СП» уверены, что устраивать ее надо каждый квартал. «Сегодня изменения на рынке и в работе сотрудников происходят очень быстро.

Четыре раза в год провести аттестацию всех сотрудников (а у нас их свыше ста) не так сложно. Вся процедура занимает не более двух недель», — говорит Мария Сорокина, заместитель генерального директора компании «Миэль-СП».

По-другому к этому вопросу подходит компания «Бекар».

«У нас нет графика проведения аттестации — каждый раз решаем индивидуально. Например, однозначно надо было провести ее после кризиса 1998 года. Сейчас, похоже, тоже назрела такая необходимость.

Однако теперь постараемся сделать это не формализованно, как раньше, а в форме личных собеседований, чтобы лучше почувствовать настроения персонала», — говорит Алексей Бегунов, директор агентства.

 

Обсуждение

 
ВАШ КОММЕНТАРИЙ

Значком обозначены поля, которые Вам необходимо заполнить обязательно
   Фамилия
   Имя
   Отчество
   Город
   Компания
   Должность
   E-mail
   Телефон
   Ваше мнение
 
 
 
"Недвижимость и строительство Петербурга" "Коммерческая недвижимость. Городской каталог недвижимости." "Квартиры в строящихся домах" "Новая квартира" "Недвижимость России"
© ИИЦ "Недвижимость Петербурга" 2004. Все права защищены.
Rambler's Top100