ВЫХЛОП ВМЕСТО КИСЛОРОДА
В Приморском районе прошли общественные слушания, посвященные строительству Западного скоростного диаметра (ЗСД). На суд общественности был вынесен проект участка дороги, который находится в непосредственной близости от жилых кварталов и Юнтоловского заказника.
Зам. главного инженера компании - разработчика экологической части проекта Виктор Пшенин успокаивал граждан: трасса пройдет не ближе 120 метров от заказника, на участке максимального приближения установят экраны для защиты от шума.
Заключения экспертиз, через которые прошел проект, говорят, что воздействие на окружающую среду и население - допустимое. Между тем при строительстве ЗСД в районе заказника планируется вырубить несколько тысяч деревьев. Компенсация за ликвидацию зеленых насаждений (200 млн руб.) пойдет на благоустройство.
Граждан эти перспективы не вдохновили. Согласно заключению ученых РАН из-за строительства дороги приток кислорода сменится автомобильными выхлопами. Члены инициативной группы "Сохраним Юнтолово" считают, что буферная зона деградирует, перестанет защищать заказник, что приведет к гибели уникальной территории.
С ВЕСТИБЮЛЯМИ ОПРЕДЕЛИЛИСЬ
Метростроевцы определились со вторым выходом станции "Спортивная" - он появится на площади перед Тучковым мостом (ранее предполагалось вынести его в жилой дом на Съездовской линии или к расположенной рядом церкви).
Решен вопрос и с выходом со станции "Адмиралтейская": жилой дом на углу Кирпичного пер. и Малой Морской ул. все-таки снесут. Для обустройства вестибюля станции "Обводный канал" ликвидируют здание Лиговского рынка. Об этом сообщил начальник ГУП "Петербургский метрополитен" Владимир Гарюгин.
В ближайшие годы, по его словам, появятся как минимум три новые станции: "Волковская" (2008 год), "Обводный канал" (2009-й), "Проспект Славы" (2010-й). Кроме того, до 2010 года Фрунзенский радиус дойдет до Шушар, где возводятся заводы Toyota и General Motors. В дальнейшем метростроевцы займутся Красносельско-Калининской линией, которая "будет иметь элементы кольцевой".
Вместе с тем в 2008-м на полтора года закроется станция метро "Нарвская" (чтобы увеличить количество эскалаторов до четырех).
СЕТЕВАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ
Совет директоров ОАО "Территориальная генерирующая компания №1" (ТГК-1) одобрил планы компании на 2007 год.
Энергетики намерены значительно увеличить объем реконструкции тепловых сетей (до 50 км): финансирование инвестиционной программы составит 15,6 млрд руб.Общий объем выработки электроэнергии электростанциями ТГК-1 в 2007-м должен увеличиться на 2,1%, объем отпуска теплоэнергии - на 1,3%.
Рост выручки от основной деятельности может составить 1,8 млрд руб. Помимо ближайших планов утверждена перспективная инвестпрограмма до 2016 года. Среди основных источников финансирования - собственные и заемные средства компании, а также деньги, полученные за счет дополнительной эмиссии акций.
Из собственных средств на развитие инфраструктуры предполагается выделить почти 59 млрд руб.