СЕГОДНЯ, 01 мая 2003 г. |
|
||
|
Илья Калинин, В 5 и 7 "НП" мы рассказали о пользе, которую могут извлечь из Интернета участники рынка недвижимости. Однако в Сети, как и в офф-лайне (в обычном, невиртуальном пространстве), встречаются мошенники, которых живо интересует содержимое вашего кошелька. Как печатные издания частенько завышают свой тираж, так и серверу выгодно объявить потенциальному рекламодателю о своей невероятной посещаемости. Эта статья - о нечистоплотности дельцов интернет-маркетинга. Спам. Наверняка в ваш электронный почтовый ящик попадают предложения типа "Всего за $300 мы разошлем ваше коммерческое предложение по 10 млн электронных почтовых адресов России. Успех гарантирован!" Это спам - несанкционированная (вы же на нее не соглашались), навязшая на зубах у всех пользователей Интернета рассылка. И гарантировать спамеры могут лишь стойкое отвращение к вашей фирме у получателей письма, разосланного таким способом. Накрутка посещаемости. Предложение нечистого на руку соискателя ваших денег может выглядеть следующим образом: "Мы готовы увеличить посещаемость сайта вашей фирмы до 1000 (3000 или 5000 - кто больше?!) человек в сутки за тысячу долларов!" Казалось бы, заманчиво. Если на сайте побывают 30 000 человек за месяц и хотя бы полпроцента из них что-нибудь да купят... Это же 150 сделок! Задайтесь вопросом: а почему бы этому парню не торговать, скажем, ботинками (гораздо легче реализуемый товар) при помощи такой мощной раскрутки? Потому что чудес не бывает. Этот крутой интернетчик возьмет вашу тысячу долларов и сотню-полторы из нее потратит на приобретение так называемого левого траффика, который и будет "сливать" на ваш сайт. Вы будете радостно смотреть на счетчик посещаемости, отсчитывающий безумное число посетителей, но... Вот неувязочка - покупателей-то не прибавляется. Потому что ваш бизнес-партнер просто спихивает к вам... посетителей порносайтов, а они, в свою очередь, не найдя искомого, с сайта уходят. И если раньше к вам заходили 10 человек в день, которые просматривали 20-30 страниц сайта, то теперь - 1000 человек, просматривающих 1100 страниц. Арифметика не очень впечатляющая: каждый заход - всего 1,1 страница. Вывод: раньше сайт изучали, а нынешние посетители только заходят на него и сразу бегут. Теперь вспоминаем... Сколько заработал парень чистыми? $850? Это 600% прибыли. Накрутки на ССН. Кстати, накруткой счетчика занимаются и некоторые специализированные серверы по недвижимости (ССН). Как печатные издания частенько завышают свой тираж, так и серверу выгодно объявить потенциальному рекламодателю о своей невероятной посещаемости. Резон прост: если ко мне на сервер заходят 4000 человек в день, то рекламодатель заплатит мне скорее и больше, чем тому, у кого аудитория всего 1000 человек в день. Вопрос в том, целевая ли аудитория составляет эту дельту в 3000 посетителей? Это люди, заинтересованные в покупке/аренде недвижимости, или пугливые за-всегдатаи порносайтов, к удивлению своему попавшие на такой ССН? Более всего в "черной" накрутке отличился ССН с гордым именем "Объединенный Российский Сервер Недвижимости" - московский гость, активно рвущийся на наш рекламный рынок. Специалист легко разыщет его координаты на http://www.raskrutim.ru. Это контора, готовая слить на ваш сайт любое количество "левых" посетителей. Таких ССН немало, есть среди них и питерские. Подробно об этом написано у "совести отечественного Интернета" Андрея Веялиса на сайте http://www.rewiew.country.ru. А ваш покорный слуга готов доказательно увеличить черный список г-на Веялиса минимум втрое. Прописка. Это совдеповское понятие касается не только ваших клиентов, но и сайта вашей компании. Чтобы народ о нем узнал, нужно, чтобы сайт был прописан в основных поисковых системах - Яндексе, Рамблере, Апорте, Yahoo. (В предыдущих номерах "НП" мы пришли к печальному заключению, что имени вашего сайта не узнает никто, пока он не появится хотя бы в одной из этих систем.) Последнее время какой-то особо злобный спамер заваливает мой почтовый ящик (и ваш наверняка тоже) предложением с говорящим названием "ВЗЛЕТ РАКЕТОЙ". Под этим понимается невероятный взлет любого сайта, который юный гений всего за 50 баксов "пропишет"" в Яндексе, Апорте и Рамблере, а в Yahoo - всего за $300. Господа, наши поисковые системы пропишут ваш сайт бесплатно. Так что если ваш штатный вебмастер как-нибудь подойдет к вам "за ста баксами на авторизацию на Яндексе" - гоните его взашей! А вот с Yahoo за $300 - это серьезно. Yahoo.com - это интернет-монстр, суперпоисковик, сверхсистема. Компания с оборотом, сопоставимым с оборотами всей строительной отрасли России. Несколько лет назад два башковитых студента, создавшие Yahoo, продали его за $750 млн, а сейчас капитализация компании - $10 млрд. Чтобы просто быть зарегистрированным там, нужно заплатить $600 и ждать минимум полгода. Так что если кто предлагает вдвое дешевле и за неделю - платите не раздумывая: у парня связи. Наверное, с самим Гейтсом. Еще несколько примеров того, как раскрутить вас на деньги. "Мы готовы всего за $N сделать (переделать) ваш сайт так, чтобы он стал фантастически красивым", - заявляют умельцы. Это означает, что они понавешают флэш-картинок и сайт станет загружаться минут 10. Пользователь не дождется его открытия и уйдет к конкуренту. "Мы разместим ваш баннер на ведущих сайтах страны (далее следует сотня имен - от Auto.RU до Яндекса)". На расценки этих рекламных носителей такой интернет-консультант накрутит 15% своих комиссионных, заявив, что провел большую работу, например, по "отслеживанию директории поиска потенциального посетителя". Оно вам надо? "На нашем ССН 50 000 объектов недвижимости Петербурга - присоединяйтесь!" Вы же профессионал; вы уверены, что такое количество объектов вообще-то реально существует? И так далее. Подводных камней много. Другие материалы раздела ИНТЕРНЕТ И НЕДВИЖИМОСТЬ:
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
╘ ИИЦ "Недвижимость Петербурга" 2002. Все права защищены. | ||||||||
|