|
Смещение координат
"Недвижимость и строительство Петербурга"
╧42(224), 28.10.02, с. 6
Тень падающих башен-близнецов накрыла Москву.
Сидел себе за компьютером, никого не трогал, ваял потихоньку колонку про мерзкую раннюю зиму и сограждан, поголовно подверженных СХУ ("синдрому хронической усталости" - есть такая болезнь, оказывается). Тут началось: сбивчивые репортажи по TV, интернет зависает, не справляясь с потоком.
Все очень по-нашему: мировой рекорд по количеству захваченных и реклама прокладок, которые помогут в "критические дни", - сразу после сообщения о захвате; ведущий НТВ обращается к дозвонившейся заложнице: "Добрый вечер!", - и она машинально отвечает тем же... Диктор: "Террористы требуют остановить проведение контртеррористической операции в Чечне" - вот прямо этими словами и требуют. Осталось дождаться реплики Березовского из Лондона: мол, захват организован спецслужбами РФ. Прорвало трубу в Театральном комплексе, заливает кипятком первый этаж - нет, это не штурм, просто сантехника у нас такая... За день до событий "Эксперт Северо-Запад" вышел с заголовком на обложке: "Курс Норд-Ост". Дурдом, куда там Кончаловскому.И чудом спасшимся через окошки, их еще колотит от стресса, - суют микрофон: ну как там, что?
Часы проходят, сутки - ничего нового; выпустили грузин (сразу панкисская тема просквозила подтекстом), отпускают иностранцев - и мировая солидарность как-то пошла на убыль. Все понятно - это прежде всего внутреннее дело России, нам и разбираться.
Но люди-то - живые, там, в душном аду заминированной стекляшки (вроде наших типовых кинотеатров), а кресла тесно друг к другу - коленки упираются. Эфир надо чем-то забивать, час за часом: президент в курсе, генерал Шаманов излагает свои соображения Савику Шустеру, кепка Лужкова мелькает в кадре.
К Лужкову, конечно, море вопросов - как же так, взвод в камуфляже, с оружием и взрывчаткой - и в Москве? к чему тогда самая жесткая в России система регистрации и натасканные на "лицо национальности" менты? Что теперь - вводить комендантский час, объявлять Москву на чрезвычайном положении? И так на улице без паспорта чувствуешь себя голым.
Но это потом, когда как-нибудь развяжется этот немыслимый узел, а пока, постоянным фоном, - как там люди?
Едва ли не первой отреагировала на события стотысячная столичная диаспора: "натурализовавшиеся", давно прописанные в Москве чеченцы предлагают себя вместо заложников. Их можно понять: у них в Москве бизнес, семьи - а что начнется, если в Театральном комплексе погибнут люди, понятно. Вдруг в кадре появляется в хлам неадекватный Хасбулатов с лицом наркомана и с собственными рецептами обустройства Ичкерии. Родственники заложников на митинге с плакатами против войны в Чечне. Да ведь и не найдешь никого, кто вслух был бы ЗА эту войну, только и остановить как-то все не получается.
Потоком идет повседневная рабочая текучка, но двоятся буквочки пресс-релизов про цены и квадратные метры, как при нечеткой печати. Продолжается жизнь, только она уже никогда не будет такой, как прежде. Потому что не где-то в Нью-Йорке, или даже в Самашках, или в Урус-Мартане, а непосредственно в подсознании - подсвеченное здание с надписью "Норд-Ост" на фронтоне. Вчуже шевелится чуть ли зависть к евреям, которые как-то приспособились существовать между взрывами и решили для себя раз и навсегда - не договариваться с террористами вообще ни о чем. Им такое решение давалось немалой кровью, но и этот горький опыт - не для нас, мы копим собственный. И мюзикл-то средненький, прости Господи.
Другие материалы раздела КОЛОНКА ОБОЗРЕВАТЕЛЯ:
Гендерное противостояние
Репортаж с петлей на пятке
Коммунальный коктейль
Концентрация абсурда
Апокалипсис-300
ВЛАСТЬ
|
|