![]() |
|
СЕГОДНЯ, 30 марта 2004 г |
|
||
|
Крупные агентства недвижимости активно осваивают интернет-пространство, средние и мелкие - приглядываются к новым возможностям. Единых представлений о том, как организовать сайт риэлтерской фирмы, пока не существует. По сравнению с прошлым годом агентства недвижимости сделали большой шаг в освоении интернета. Год назад свои странички имели лишь самые продвинутые компании, сегодня уже это стало обязательным атрибутом серьезной фирмы - сайты завели все крупные операторы городского рынка недвижимости. Хотя много еще предстоит сделать. К примеру, компания "Бекар" (www.becar.spb.ru), запустившая сайт почти три года назад, в данный момент "забросила" текущую версию и занята созданием принципиально новой (ожидается к началу 2003 г). "Александр-Н" (www.an1.spb.ru), чей сайт существует лишь восемь месяцев, планирует изменить ряд концептуальных моментов, и лишь после этого приступить к "раскрутке" интернет-ресурса. Долой стандарт Прошла и первая сделка через интернет (подробности на стр. 12). Однако многие операторы рынка отмечают, что эффективность присутствия в сети пока далека от идеала. "Эффективность работы в интернете у питерских компаний заметно ниже, чем у московских. Пока интернет себя не реализовал, но за ним будущее", - полагает Александр Романенко, президент "Адвекс-РОССТРО". Свои сайты агентства недвижимости делают кто во что горазд - единых представлений, что и как размещать на интернет-страничках, нет. Например, четко прописанную структуру компании удалось найти лишь на сайте "Талана" (www.real.spb.ru alan), финансовые показатели (структура доходов и помесячная динамика доходности) встретились только у "Александр-Н". Нет единых представлений, какие фотографии нужно вывешивать на сервере. Примерно в половине случаев вас встретит портрет первого лица компании с приветствием, реже удается найти фотографии директоров и менеджеров. В "Адвексе" (www.advecs.com), напротив, портретов руководства нет, зато есть фото ведущих агентов. Интересной представляется пока еще не реализованная идея агентства "Александр-Н" - вывесить фотографии агентов с указанием специализаций по районам или типам сделок, чтобы посетители могли адресно обратиться по интересующему их вопросу. По-разному оценивают риэлтеры, какая справочная информация необходима на сайтах. "Юринформцентр" (www.jurinform.ru) держит систему ссылок на странички не только местной, но и федеральной власти - вплоть до Президента РФ. "Итака" и "Адвекс" - объемный перечень телефонов органов местной власти. У "Tалана" на www.real.spb.ru - лучшая система ссылок на риэлтерские компании. У "Московского 175" (www.mosk175.estate.spb.ru) ничего такого нет, зато выложены стандарт профессиональной деятельности. Словом, заходя на сайт риэлтерской компании, клиент изначально не может даже предположить, что он там найдет. Сами сеем - сами жнем Недостаточно часто обновляется квартирная база: по признанию некоторых риэлтеров, это делается раз в неделю - а в сегменте жилой аренды информация об объектах устаревает за часы. Практически не встречается попыток поддержки английской версии. Приятное исключение - сайт "Итаки" (www.itaka.spb.ru) с выбором из 9 языков. Хотя девять - это явное излишество, что признает и ведущая проект помощник генерального директора "Итаки" Анна Константинова: "Если заявки от иностранцев и приходят, то всегда с дублированием текста на английском. Иноязычные обращения мы получаем 2-3 раза в месяц по "вторичке", раз в день - по аренде". Известные своей расчетливостью риэлтеры предпочитают не тратиться на услуги web-студий: как правило, сайты ваяют "домашние" программисты. Стоимость их создания не превышает нескольких сотен долларов. В ряде агентств обязанности по поддержанию сайта распределяют между сотрудниками, делая его сопровождение полностью бесплатным. Но даже одна сделка окупает содержание в штате куратора web-ресурса за несколько месяцев. В вопросе отдачи сайтов риэлтеры в целом сходятся в оценках, называя цифры 3-7% от общего потока клиентов. В несколько раз снижает эффективность web-ресурса отсутствие базы данных по объектам и возможности тут же подобрать вариант. Повышает интерес клиентов наличие справочной и статистической информации, хотя в оценках степени воздействия этих элементов мнения разошлись. Наибольшее количество обращений через сайт - 20-30 в день - имеет агентство "Итака", у других цифры заметно скромнее -3-5 в день. Мнения Александр Романенко,
Федор Дьячков,
Сергей Федоров,
Сергей Галалу,
Другие материалы раздела ИНТЕРНЕТ И НЕДВИЖИМОСТЬ:
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© ИИЦ "Недвижимость Петербурга" 2002. Все права защищены. |
![]() |