Недвижимость Петербурга  
СЕГОДНЯ,  30 марта 2004 г
НОВОСТИ

Поиск в номере:
ВЛАСТЬ
 У парадного подъезда
 Тридцать процентов комиссионных
 На лихом коне и с шашкой
 Вполоборота к рынку
 ВЛАСТЬ
 
НЕДВИЖИМОСТЬ В КРЕДИТ
 Панель сольется с монолитом
 Бетон на автомате
 «КОПстройсервис» на совместительстве
 Квадрига замов
 Земельные участки, предоставленные ИТК для проведения изыскательских работ
 СТРОЙПЛОЩАДКА
 
Управляющая компания БАЛТИЙСКОЕ ФИНАНСОВОЕ АГЕНТСТВО
 
ГОРОД
 С кооперативами начали считаться
 Туалетные права и свободы
 В светлое будущее без «тяжелого наследства»
 Торговать и строить
 ХРОНИКА
 
Недвижимость Крыма
 
ВТОРИЧНЫЙ РЫНОК
 Три процента по «прямой»
 Дело об ущербном товаре
 ФИРМЕННЫЕ ВЕСТИ
 
Печатный салон ELF
 
ОЦЕНКА
 АУДИТ И ОЦЕНКА
 
Ярмарка недвижимости
 
ЗЕМЕЛЬНЫЙ РЫНОК
 Земельный дефицит: Цена вопроса
 
Ассоциация Риэлтеров Санкт-Петербурга
 
СТРОЙИНДУСТРИЯ
 Керамический резерв
 Реставраторам остались будни
 
АРХИТЕКТУРА
 «Октябрьские» метаморфозы
 Террариум как визитная карточка города
 

Горячая Линия Недвижимости

Итака
 

ИНТЕРЬЕР И ДИЗАЙН
 Эмоциональный дизайн синьора Орландини
 
ВЕСТНИК ИМУЩЕСТВЕННОГО БЛОКА
 Галина Волчецкая: «Нас хотят сделать федеральной структурой»
 Исторические подвалы «зависли»?
 Клиенты критикуют ПИБы
 Игорь Метельский: «Новая властная вертикаль не имеет аналогов в других странах»
 Дмитрий Куракин: «Пора отказаться от натурального хозяйства»
 Аналитический отчет ГУИОН о состоянии петербургского рынка нежилых помещений
 Отчет КУГИ о деятельности структур имущественного блока в 2003 году
 НОВОСТНАЯ ЛЕНТА

ИНТЕРНЕТ И НЕДВИЖИМОСТЬ 

 

Риэлтеры в сетях

"Недвижимость и строительство Петербурга"
№41(223), 21.10.02, с. 17


Дмитрий Сперанский
Обсудить
Версия для печати

Крупные агентства недвижимости активно осваивают интернет-пространство, средние и мелкие - приглядываются к новым возможностям. Единых представлений о том, как организовать сайт риэлтерской фирмы, пока не существует.

По сравнению с прошлым годом агентства недвижимости сделали большой шаг в освоении интернета. Год назад свои странички имели лишь самые продвинутые компании, сегодня уже это стало обязательным атрибутом серьезной фирмы - сайты завели все крупные операторы городского рынка недвижимости.

Хотя много еще предстоит сделать. К примеру, компания "Бекар" (www.becar.spb.ru), запустившая сайт почти три года назад, в данный момент "забросила" текущую версию и занята созданием принципиально новой (ожидается к началу 2003 г). "Александр-Н" (www.an1.spb.ru), чей сайт существует лишь восемь месяцев, планирует изменить ряд концептуальных моментов, и лишь после этого приступить к "раскрутке" интернет-ресурса.

Долой стандарт
Рост объема риэлтерской информации в сети не остался незамеченным пользователями. По разным оценкам, в сравнении с началом года количество посетителей сайтов выросло в полтора-два раза.

Прошла и первая сделка через интернет (подробности на стр. 12). Однако многие операторы рынка отмечают, что эффективность присутствия в сети пока далека от идеала. "Эффективность работы в интернете у питерских компаний заметно ниже, чем у московских. Пока интернет себя не реализовал, но за ним будущее", - полагает Александр Романенко, президент "Адвекс-РОССТРО".

Свои сайты агентства недвижимости делают кто во что горазд - единых представлений, что и как размещать на интернет-страничках, нет. Например, четко прописанную структуру компании удалось найти лишь на сайте "Талана" (www.real.spb.ru alan), финансовые показатели (структура доходов и помесячная динамика доходности) встретились только у "Александр-Н".

Нет единых представлений, какие фотографии нужно вывешивать на сервере. Примерно в половине случаев вас встретит портрет первого лица компании с приветствием, реже удается найти фотографии директоров и менеджеров. В "Адвексе" (www.advecs.com), напротив, портретов руководства нет, зато есть фото ведущих агентов.

Интересной представляется пока еще не реализованная идея агентства "Александр-Н" - вывесить фотографии агентов с указанием специализаций по районам или типам сделок, чтобы посетители могли адресно обратиться по интересующему их вопросу.

По-разному оценивают риэлтеры, какая справочная информация необходима на сайтах. "Юринформцентр" (www.jurinform.ru) держит систему ссылок на странички не только местной, но и федеральной власти - вплоть до Президента РФ. "Итака" и "Адвекс" - объемный перечень телефонов органов местной власти. У "Tалана" на www.real.spb.ru - лучшая система ссылок на риэлтерские компании. У "Московского 175" (www.mosk175.estate.spb.ru) ничего такого нет, зато выложены стандарт профессиональной деятельности. Словом, заходя на сайт риэлтерской компании, клиент изначально не может даже предположить, что он там найдет.

Сами сеем - сами жнем
Общая черта: на сайтах довольно плохо представлены текущие новости компаний - их крайне мало и, бывает, лента новостей не обновляется несколько месяцев. А это упущенные PR-возможности. Редко где представлена статистика и аналитика по рынку (лучшая статистика попалась на страничке "Петербургской недвижимости", www.spbrealty.ru).

Недостаточно часто обновляется квартирная база: по признанию некоторых риэлтеров, это делается раз в неделю - а в сегменте жилой аренды информация об объектах устаревает за часы.

Практически не встречается попыток поддержки английской версии. Приятное исключение - сайт "Итаки" (www.itaka.spb.ru) с выбором из 9 языков. Хотя девять - это явное излишество, что признает и ведущая проект помощник генерального директора "Итаки" Анна Константинова: "Если заявки от иностранцев и приходят, то всегда с дублированием текста на английском. Иноязычные обращения мы получаем 2-3 раза в месяц по "вторичке", раз в день - по аренде".

Известные своей расчетливостью риэлтеры предпочитают не тратиться на услуги web-студий: как правило, сайты ваяют "домашние" программисты. Стоимость их создания не превышает нескольких сотен долларов. В ряде агентств обязанности по поддержанию сайта распределяют между сотрудниками, делая его сопровождение полностью бесплатным. Но даже одна сделка окупает содержание в штате куратора web-ресурса за несколько месяцев.

В вопросе отдачи сайтов риэлтеры в целом сходятся в оценках, называя цифры 3-7% от общего потока клиентов. В несколько раз снижает эффективность web-ресурса отсутствие базы данных по объектам и возможности тут же подобрать вариант. Повышает интерес клиентов наличие справочной и статистической информации, хотя в оценках степени воздействия этих элементов мнения разошлись. Наибольшее количество обращений через сайт - 20-30 в день - имеет агентство "Итака", у других цифры заметно скромнее -3-5 в день.

Мнения

Александр Романенко,
президент компании "Адвекс-РОССТРО:

За 10 месяцев мы получили через наш сайт около 800 писем - в среднем по три в день. Серьезная сложность в том, чтобы приучить наших работников давать информацию для размещения в сети. Эффективность интернет-странички посчитать сложно, но пока она не столь велика, как хотелось бы. Наш сайт создан силами программистов компании, обходится в $400 ежемесячно - это зарплата сотрудника, ведущего проект.

Федор Дьячков,
исполнительный директор агентства "Александр-Н":

Мы делаем упор не на стилистику и дизайн, а на информационное наполнение - вывешиваем на сайте максимально честную информацию о состоянии дел компании и рынка. Это позволяет создать образ открытой, ведущей аналитику фирмы.
Выделить воздействие интернет-ресурсов из всей деятельности компании вряд ли возможно - работает все в комплексе. Создание обошлось в $200-300, точнее оценить сложно - делали все свои программисты. У сайта есть куратор, но это не основная его работа.

Сергей Федоров,
специалист агентства недвижимости "Бекар":

Сейчас компания ведет серьезную работу над созданием нового сайта взамен существующего. Сайт будет интегрированным: не только для клиентов, но и для сотрудников. Это говорит о серьезном отношении компании к возможностям интернета. Для иногородних клиентов web-ресурсы - чуть ли не единственная возможность контакта с питерскими фирмами. А таких покупателей становится все больше. Сегодня это 5%, если считать "по головам", и 15% - "по рублям".

Сергей Галалу,
генеральный директор агентства недвижимости "Итака":

Сайтом мы очень довольны - для нас это окно для общения с миром, отличный способ продвижения услуг и средство внутренней коммуникации. Мы делаем ставку на максимальную информативность, начиная с главной страницы: наблюдения показывают, что посетитель часто ограничивается двумя-тремя переходами внутри сайта, после чего выходит. Активно используем рассылку электронной почты - это также привлекает клиентов.

Другие материалы раздела ИНТЕРНЕТ И НЕДВИЖИМОСТЬ:

Неправильная аренда
«Загород» со всеми удобствами
Дефицит качества на периферии
Кому поверит клиент?
«Загород» наращивает качество
Время-метры-деньги
Бесплатный двигатель кредита
Арендные ставки отстали на год
Валютное равноправие откладывается
Уже не город, еще не пригород
«Хрущевский» лидер на пути президента
План по ценам – досрочно!
«Единички»: ненасытный рынок
"Аркада" торгует по Интернету
Риэлтерам нужны сержанты
Пешеходные подарки
О буме объявят дополнительно
Рынок растет и цивилизуется
Как «прикрыть» клиента
Фасады для среднего класса
Отставание на фоне подъема
Спрос опережает метро
Гранит риэлтерской науки
Альтернатива новой «панели»
За что платит арендатор
Пригород эконом-класса
Рынок приближается к «точке кипения»?
Контрастный Невский

 

Обсуждение

 
ВАШ КОММЕНТАРИЙ

Значком обозначены поля, которые Вам необходимо заполнить обязательно
   Фамилия
   Имя
   Отчество
   Город
   Компания
   Должность
   E-mail
   Телефон
   Ваше мнение
 
 
Горячая Линия Недвижимости
 
ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ
 Александр Красников:
К олигархам себя не отношу
 Интервью с Татьяной Славиной
 
КОЛОНКА ОБОЗРЕВАТЕЛЯ
 Выхухолизация страны
 Концентрация абсурда
 Критические дни
 Осень в разрезе
 Осень олигарха
 Предвыборный кёрлинг
 Репортаж с петлей на пятке
 Административный восторг
 Апокалипсис-300
 Смещение координат
 Гендерное противостояние
 
КРУГЛЫЙ СТОЛ
 Бесплатный двигатель кредита
 В ожидании ипотечного бума
 Валютное равноправие откладывается
 Дольщики выпали из процесса
 Кому поверит клиент?
 Конфликт интересов
 Как «прикрыть» клиента
 Как застраховать уникум
 Неправильная аренда
 О буме объявят дополнительно
 Переселение: предвыборный диагноз
 Пешеходные подарки
 План по ценам – досрочно!
 Повсеместных шедевров не будет
 Риэлтерам нужны сержанты
 Кирпичные баталии
 
ОБЗОРЫ
 «Загород» наращивает качество
 Время-метры-деньги
 Дефицит качества на периферии
 Микробы атакуют
 Отставание на фоне подъема
 Потеха для семейных петербуржцев
 Притяжение праздности
 Изыскания – удел профи
 Гранит риэлтерской науки
 Стройка на доплатах
 Контрастный Невский
 Метод встречного пожара
 Авторский междусобойчик
 «Хрущевский» лидер на пути президента
 Альтернатива новой «панели»
 Уже не город, еще не пригород
 Новостройки: неумолимый рост
 Погода в доме
 Рынок приближается к «точке кипения»?
 Арендные ставки отстали на год
 Бетон мимикрирует под камень
 Фасады для среднего класса
 «Единички»: ненасытный рынок
 Ломоносов ждет грузов и туристов
 Пригород эконом-класса
 Три загадочные буквы
 «Загород» со всеми удобствами
 За что платит арендатор
 Тепловидение против «мостиков холода»
 Много шума… и ничего
 Пронизанные светом
 До полной кондиции
 Рынок растет и цивилизуется
 Спрос опережает метро
 
ИНТЕРНЕТ И НЕДВИЖИМОСТЬ
 "Аркада" торгует по Интернету
 300 лет. Сороковины
 TOP-недвижимость в Петербурге
 TOP-недвижимость в Петербурге–2
 Блиц-опрос лидеров
 Долой бумажки!
 Дутые рейтинги
 Мошенничество с продолжением
 Риэлтеры в сетях
 Разорванная Сеть
 Интернет: имидж или доходность?
 Аренда в Интернете
 Сеть для своих
 Сайт застройщика: сделай сам
 Сайт агентства недвижимости: сделай сам
 Виртуальные торги для реальной стройки
 Теневой Интернет
 Паутинная оценка
 И снова спам!
 
ГЛАЗАМИ ОБЫВАТЕЛЯ
 Застройщик дольщику люпус эст?
 Риэлтер маклеру рознь, или Почему так дорого?
 
© ИИЦ "Недвижимость Петербурга" 2002. Все права защищены.
Rambler's Top100