СЕГОДНЯ, 23 августа 2003 г |
|
||
|
Илья Калинин, Как риэлтеры и застройщики используют свои интернет-ресурсы? В чем отличительная особенность их сайтов? Попытаемся составить своеобразный рейтинг. В ╧9 "НП" мы обсуждали тему мошенничества в Интернете, в ╧5 и 7 писали о пользе, которую Интернет может принести участникам рынка недвижимости. Настало наконец время выяснить, что же мы видим на просторах петербургского "недвижимого" Интернета на данный момент. Любой рейтинг субъективен. Выбрать лучший сайт трудно еще и потому, что у каждого своя специфика. Но мы тем не менее попытались распределить победителей и аутсайдеров по номинациям. Сайт компании-застройщика. Безусловный лидер ≈ сайт корпорации "Элис" (http://www.skalice.ru). Удобная и предельно понятная навигация, поквартирная разбивка предложений, есть даже такая мелочь, как "кто ваши соседи" в квартирографии предложений. На каждую квартиру выложено не только ее описание, но и планировка этажа, несколько общих видов дома, роза ветров (!), участок карты города, где дом строится. Отличный сайт. Удобен и понятен для пользователя и сайт "Северного города" (http://www.sevgorod.ru), четверка с плюсом "Тресту ╧47" (http://www.trest47.spb.ru). Трудноваты для необученного пользователя http://www. stroymontage.ru и http://www. lenspecsmu.ru. Удивление вызывает интернет-представительство одного из крупнейших холдингов ≈ "Петротреста". Сайт студенческого уровня. Более полутора лет (!) делал сайт другой гигант индустрии ≈ "Строительный трест". Сайт агентства недвижимости. Без сомнения, http://www.itaka.spb.ru ≈ лучший из питерских. Девять (!) языков, удобная навигация, быстрая, четко работающая структура. Поставил бы "5+", называйся сайт http://www.itaka.ru (об этом ниже). Между "Итакой" и остальными агентствами в моем рейтинге не нашлось места "четверке", разве что "с минусом" ≈ "Александру-Н". Остальные хуже. Надо сказать, что сайт "Александра-Н" последовательно улучшается, уже обладает хорошей навигацией и выкладкой объектов. В будущем он может выйти на первые позиции. Сайт одного из лидеров и одновременно ветеранов рынка ≈ АН "Динас" ≈ скучен и некрасив, зато предложения фирмы исчерпывающи. Здесь тот случай, когда объем баз вытягивает сайт на приличный уровень. Последнее утверждение относится и к другим грандам ≈ "Центру" и "Аркаде". Кстати, название http://www.central.spb.ru более всего подошло бы для официального сайта "Крестов"; у большинства граждан оно вызывает недвусмысленные ассоциации, а у некоторых ≈ воспоминания. Предлагаю: http://www.centerestate.ru, домен пока не занят. Один из отцов-основателей ≈ "Бекар" ≈ непонятно зачем содержит полумертвый сайт (http://www.becar.spb.ru) c новостями прошлого года на головной странице. Зато у другого "столпа" ≈ "Адвекса" ≈ все в порядке. Недавно появившаяся версия http://www.advecs.com радует посетителя удобством, но одновременно расстраивает малым количеством дополнительных материалов по дорогим объектам и мрачным серым фоном ≈ четыре с минусом. Нижнюю строчку рейтинга, по крайней мере среди крупных агентств, занимает "Экотон" с его http://www.ecoton.spb.ru: за сайтом просто не следят. Жилищные кооперативы. Тут мне особенно трудно быть беспристрастным: сайт ЖК "Строй и Живи" http://www.spbcoop.ru сделан нашими усилиями. С другой стороны, я вынужден отвести ему первое место, ибо другие ЖК не позаботились о создании собственных сайтов. Странно и непонятно. Налицо упущенная и упускаемая выгода! Например, посещаемость http://www.spbcoop.ru ≈ десятки человек в день, юристы ЖК в он-лайне отвечают на десятки вопросов ежедневно. Теперь ≈ редкая для России и чрезвычайно распространенная в остальном мире категория ≈ Личный сайт риэлтера. В нашем чудо-городе всю ее целиком займет http://www.rysev.spb.ru ≈ сайт Леонида Рысева, заместителя директора "Бекара", опытнейшего профи. Ресурс под стать владельцу ≈ приятный и серьезный. Наглядный пример принципиально иного и вместе с тем успешного подхода к маркетингу в недвижимости: оказывается, можно быть "человеком фирмы" и риэлтером как таковым одновременно. Может быть, имеет смысл ждать появления сайтов http://www.dyiackov.ru, http://www.guseva.ru, http://www.matievskaja.ru? Красивые сайты. Возможно, несколько странная категория для обзорной статьи, но повторюсь ≈ обзор субъективный. Чувствуется, что "Невский Синдикат" с душой подошел к созданию корпоративного стиля. В нем выдержан и сайт http://www.nevsky-syndicate.com. Не очень удобен, не очень понятен, но приятен и красив (правда, название трудно запоминается). Но верхнюю строчку здесь, безусловно, займут сайты группы компаний ЛСР http://www.kvartira-lux.ru и http://www.kamenny.ru. Работа дизайнера ≈ на высшем уровне. Сайты под стать объектам СК "Возрождение Петербурга" ≈ дорогие и красивые. Есть два "но", не позволяющие к пятерке прибавить плюс: 50% пользователей пропустит флэш-заставку (значит, деньги на нее потрачены зря), еще у 30% не установлена программа для ее открытия (значит, они вообще не попадут на сайт). Раскрученность. Наличие сайта в этой категории ≈ показатель того, что руководство компании уже увидело финансовую отдачу от Интернета и вложилось в продвижение своего интернет-ресурса. Тут в Питере нет равных RBI и его http://www.rbi.ru. После разделения брэндов компании были брошены силы на продвижение элитного объекта "Северная Звезда" ≈ и не напрасно. По многим параметрам RBI занимает ведущие позиции в национальных поисковых системах. Пример удачного интернет-маркетинга. Так же успешно, но уже в сфере аренды жилья, продвигает себя в Интернете агентство "Кварц-Сервис" с его http://www.rentflat.spb.ru. "Итака" ≈ лидер в другой нашей категории ≈ привлекает для раскрутки баннерообмен, и хотя уступает двум предыдущим компаниям в популяризации своего ресурса, но, по крайней мере, оставляет далеко позади другие петербургские компании. К счастью, Петербург пока обошли стороной так называемые серые накрутки сайтов, о которых я вскользь упоминал в ╧9 "НП" и о которых подробно и беспощадно пишут на http://www.review.country.ru. К сожалению, многие лидеры московского рынка (БЭСТ, "Арсенал-Холдинг", "Акрус", "Мелина") поддались дурманящим чарам мошенников и портят себе репутацию, продвигая сайты незаконно. Бешеные деньги рекламных бюджетов летят в трубу: серые накрутки приносят прибыль только накрутчикам. Наконец, последняя номинация, которую назову, скажем, "О чем думают...", чтобы сильно не ругаться. О чем думают компании чуть ли не с десятилетним стажем, вообще не имеющие сайта? Явно не об упущенной выгоде. Как строят бизнес солидные "Рант" и "Гатчинский ДСК", не имея, как, например, "Северный город", тех самых "3% клиентов из Интернета", о которых я писал ранее? В антилидерах тут ≈ компании "Партнер", "Авторитет", "Вектор", располагающие базами из десятков действительно элитных объектов. Продать хоть один из них при помощи Интернета можно. Не верите ≈ спросите "Аркаду". Напоследок ≈ несколько общих замечаний. В качестве ориентира (труднодостижимого, как Солнце) предлагаю избрать безусловного лидера ≈ московский "Миэль" с его http://www.miel.ru. В сайт явно вложили деньги и душу. Общие недостатки питерских сайтов: долгая загрузка (клиент может уйти), неудобный поиск (клиент будет беситься), мало информации по дорогим объектам (агенту лень описывать, менеджеру по рекламе ≈ проверять, вебмастеру ≈ ставить на сайт, в итоге объект за полмиллиона долларов характеризуют те же параметры, что и типовую квартиру в строчках "Бюллетеня недвижимости"). Очень желательно, чтобы к информации по большинству объектов был приложен участок карты города (местности), где этот объект находится. Кстати, посмотрите, как на http://www.skalice.ru показан подъезд и подход к офису фирмы. Учитесь! Компания, заботящаяся о своем имидже в деталях, уберет из имени сайта буковки spb. Во-первых, сразу понятно, что фирма экономит на мелочах (оплата хостинга в домене ru всего на $30 дороже). Во-вторых, чем длиннее имя сайта, тем меньше вероятность того, что потенциальный интересант его запомнит. И последнее. Господа владельцы компаний, заставьте вебмастера переместить ваше фото с головной страницы сайта в раздел "Руководство"! Фото шефа на основной странице ≈ признак дурного вкуса. Хочется надеяться, что критика будет воспринята адекватно. Эта статья ≈ всего лишь попытка расшевелить некоторых особо ленивых и подвигнуть их к разработке более правильной маркетинговой поли-тики компаний. Другие материалы раздела ИНТЕРНЕТ И НЕДВИЖИМОСТЬ:
Запись оставил(а): 2003-04-02 22:04:09 Запись оставил(а): 2003-04-02 14:46:50 Запись оставил(а): 2003-04-02 12:58:52 Запись оставил(а): 2003-03-31 18:04:09 Запись оставил(а): 2003-03-27 10:59:56 Запись оставил(а): 2003-03-24 15:04:50
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
╘ ИИЦ "Недвижимость Петербурга" 2002. Все права защищены. | |||||||
|