СЕГОДНЯ,  29 мая 2003 г


НОВОСТИ

Поиск в номере:
ВЛАСТЬ
 Парламент против стройки

Недвижимость Петербурга - www.Estate-Gazeta.RU
 

НЕДВИЖИМОСТЬ В КРЕДИТ
 Энергичное лобби
 Страсти по-мариински
 Инвесторы осторожничают
 Бумажные метры от ╚М-Индустрии╩
 ПРОЕКТЫ
 СТРОЙПЛОЩАДКА


 
ГОРОД
 Путевое хозяйство
 ХРОНИКА


 
REAL ESTATE
 Бюро в погоне за рынком
 ФИРМЕННЫЕ ВЕСТИ


 
НЕДВИЖИМОСТЬ ДЛЯ БИЗНЕСА
 Skanska торгует офисами


 
ГИПЕРМАРКЕТЫ
 Маловато будет!
 Гипермаркет в кустах
 ╚Адамант╩ осваивает КАД


 

ГОРОД: 300 ЛЕТ
 Недоступные виды
 Огражденная Слава
 Триста бед Петербурга
 Хайтек в царстве воды
 Мозаика для большой стройки
 Эрмитаж прописался в Деревне


 
ОЦЕНКА
 АУДИТ И ОЦЕНКА


 
АРХИТЕКТУРА
 Пятна на солнце
 Все продать и разделить


 
ДОХОДНОЕ МЕСТО
 Форт с фонтаном
 Позолоченные метры
 ╚Система╩ запустила программу

Горячая Линия Недвижимости

Итака
 

ИНТЕРЬЕР И ДИЗАЙН
 Золотые зеркала
 Суета вокруг диванов


 

ИНТЕРНЕТ И НЕДВИЖИМОСТЬ 

 

Блиц-опрос лидеров

"Недвижимость и строительство Петербурга"
╧15(248), 21.04.03, с. 23


Обсудить
Версия для печати

Илья Калинин,
исполнительный директор проекта "Горячая линия недвижимости",
http://www.reline.ru

В нескольких предыдущих публикациях мы рассуждали о пользе Интернета. Теперь уже не частное мнение эксперта, а опрос руководителей крупных риэлтерских фирм и компаний-застройщиков позволяет сказать: да, Интернет на рынке недвижимости нужен.

Опросив топ-менеджеров, автор убедился в своей правоте: интернет-маркетинг учитывается как явление на самом высоком уровне.

Вопросы анкеты были самые незамысловатые, а для того чтобы сильно не загружать столь уважаемых людей, были предоставлены еще и несколько вариантов ответов ≈ на выбор.

На вопрос "Как вы оцениваете отдачу от интернет-представительства вашей компании?" все участники опроса ответили, что сайт полностью окупает вложения и приносит прибыль. Хотя и были предложены еще три варианта ответа:

наш сайт приносит доходов и расходов поровну;

рассматриваю сайт не более как имиджевую составляющую общей маркетинговой политики компании;

он мне просто нравится ≈ в этом его отдача.

Вопрос "Пользуетесь ли вы услугами специализированных серверов по недвижимости, и если да, то как вы оцениваете отдачу от их работы?" также вызвал сходную реакцию. Респонденты ответили: "Пользуемся и довольны; увеличивается количество продаваемых объектов". Хотя могли бы сказать и следующее:

пользуемся, когда надо реализовать особо трудный объект;

пользуемся, но особого толка в этом не видим;

лучший сервер ≈ все равно мой.

Разделились мнения по поводу раскрутки своего сайта. Директора АН "Динас" и "Центр" на вопрос "Проводила ли ваша компания работы по раскрутке сайта?" ответили: "Нет, но это значится в планах".

Остальные руководители ответили утвердительно: "Да, и с успехом". (Возможны были и другие варианты: "Раскручивали, но, судя по отдаче, нас надули" и "Нет; наш сайт известен всем, кому надо".)

Разные ответы были даны и на самый болезненный вопрос ≈ "Каковы среднемесячные расходы компании на собственный ресурс и привлеченные работы в Интернете (зарплата веб-мастера, реклама в сети, раскрутка сайта и т.п.)?"

Кратким "no comments" отозвались директора АН "Итака", "Александр-Н" и "Центр". Расходы в объеме до $500 в месяц задекларировали RBI, "Петербургреконструкция" и "Динас".

Радует, что никто не выбрал вариант "Много тратим; надо сокращать". Но думаю, что уже не за горами то время, когда актуальным станет еще один вариант ответа ≈ "До $2000 в месяц".

Кстати, его выбрали бы примерно 30% агентств недвижимости и 50% застройщиков Москвы, пожелай они честно ответить на данный вопрос.

Автор благодарит за участие в опросе Эдуарда Тиктинского (RBI), Сергея Сосновского ("Александр-Н"), Якова Кусевицкого ("Центр"), Юрия Сергеева ("Динас"), Сергея Галалу ("Итака"), Александра Красникова ("Петербургреконструкция").

Мнения

Яков КУСЕВИЦКИЙ,
генеральный директор агентства недвижимости "Центр":

Мы рассматриваем Интернет как весьма эффективный для недвижимости рекламоноситель, и, поскольку российская интернет-аудитория продолжает расти, отдача этого рекламоносителя будет увеличиваться.

Эдуард ТИКТИНСКИЙ,
генеральный директор строительной компании "Северный город" и холдинга RBI:

В последние годы все больше строительных компаний открывают для себя Интернет. И каждая выбирает свой путь в сети. Одна создает виртуальное представительство, другая решается на продажу своих товаров и услуг в Интернете, а третья берется за создание портала, посвященного "родной" сфере деятельности.

Мы также работали в этом направлении, и сегодня у нас уже существуют четыре сайта: наш внутренний сайт, сайт "Северного города" (http://www.sevgorod.ru), "RBI ≈ элитные жилые комплексы" (http://www.rbi.ru), сайт проекта "Новая звезда" (www.starhouse.ru). В стадии разработки сайты холдинга RBI и компании "Прайм Ритейл".

Другие материалы раздела ИНТЕРНЕТ И НЕДВИЖИМОСТЬ:

Теневой Интернет
Виртуальные торги для реальной стройки
Паутинная оценка
Интернет: имидж или доходность?
TOP-недвижимость в Петербурге
TOP-недвижимость в Петербурге√2
Дутые рейтинги
Мошенничество с продолжением

 

Обсуждение

 
ВАШ КОММЕНТАРИЙ

Значком обозначены поля, которые Вам необходимо заполнить обязательно
   Фамилия
   Имя
   Отчество
   Город
   Компания
   Должность
   E-mail
   Телефон
   Ваше мнение
 
 
Печатный салон ELF
 
 
ОБЗОРЫ
 Безземельный пригород
 Дешевы метры без метро
 Разоблачение асбестовой фобии
 Кондоминиумы ищут управляющих
 Аренда для двоих
 Типология элитных метров
 Ликвидное наследие вождя
 Рынок в стадии роста
 Доходные "однодневки"
 В борьбе с ценами
 Хлопоты в банных парах
 Заграница нам поможет
 Стройка крепкого посола
 Строители против кондоминиума
 Альтернатива под боком
 Узок круг управляющих
 "Спальники" без инвесторов
 Латанье дыр не терпит суеты
 Молодая старина всегда в цене
 Строители снимаются в кино
 Пробки будут везде
 Гатчина √ Луга. Ликвидная ветка
 Вид на Смольный за малые деньги
 Дома для компактной жизни
 Глас народа стоит дорого
 Каменный век Петербурга
 Внешнее благополучие и скрытые проблемы
 В царстве расула и хамама
 ГУИОН предсказывает подъем рынка
 Спасение утопающих

 
 
ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ
 Интервью с Татьяной Славиной
 Александр Красников:
К олигархам себя не отношу

 
 
КОЛОНКА ОБОЗРЕВАТЕЛЯ
 Гендерное противостояние
 Репортаж с петлей на пятке
 Смещение координат
 Коммунальный коктейль
 Концентрация абсурда
 Апокалипсис-300
 ВЛАСТЬ

 
 
КРУГЛЫЙ СТОЛ
 Неправильная аренда
 Риэлтерам нужны сержанты
 Пешеходные подарки
 Повсеместных шедевров не будет
 О буме объявят дополнительно
 Бесплатный двигатель кредита

 
 
ГЛАЗАМИ ОБЫВАТЕЛЯ
 Застройщик дольщику люпус эст?
 Риэлтер маклеру рознь, или Почему так дорого?

 
 
ИНТЕРНЕТ И НЕДВИЖИМОСТЬ
 Теневой Интернет
 Виртуальные торги для реальной стройки
 Паутинная оценка
 Интернет: имидж или доходность?
 "Аркада" торгует по Интернету
 Риэлтеры в сетях
 TOP-недвижимость в Петербурге
 TOP-недвижимость в Петербурге√2
 Блиц-опрос лидеров
 Дутые рейтинги
 Мошенничество с продолжением

 
 
╘ ИИЦ "Недвижимость Петербурга" 2002. Все права защищены.

Rambler's Top100 Наш Питер. Рейтинг сайтов.