Владельцы торговой сети «Галант» одновременно выставили на продажу практически все принадлежащие им помещения. Речь идет почти о 30 магазинах, расположенных в весьма привлекательных местах. Заявленная стоимость всех объектов — около 22 млн евро.
Такого на петербургском рынке коммерческой недвижимости еще не видали! Летом 2004-го существующая с советских времен сеть галантерейных магазинов, расположенных в разных районах города, сменила собственников. Ее приобрели компания «Евроинвест» и холдинг «Империя». Новые хозяева не делали секрета из того, что купили предприятие ради его недвижимости. Однако столь стремительная распродажа — шаг довольно неожиданный.
По словам коммерческого директора «Империи» Андрея Пушкарского, поскольку проект совместный, то партнерам проще, если он будет краткосрочным.
«Большинство галантерейных магазинов находится в несоответствующих местах. Торговля идет ни шатко ни валко. Поэтому как бизнес они не интересны», — комментирует г-н Пушкарский.
Уже идут переговоры с потенциальными покупателями, среди которых есть и сетевики, готовые на крупные оптовые сделки.
Цены предложения очень серьезные. Так, магазин площадью 186 кв.м на пр. Чернышевского выставлен на продажу из расчета 6000 евро/кв.м. На столько же тянет «квадрат» 245-метрового помещения на Большом пр. Петроградской стороны.
За магазин на Московском пр. (в районе ул. Фрунзе) просят по 4000 евро/кв.м. В диапазон от 2000 до 3000 евро за «квадрат» укладываются предложения на наб. канала Грибоедова, на Садовой ул., на Новочеркасском пр. и др. Есть и более дешевые объекты, но они в подавляющем меньшинстве.
Директор компании «Бекар. Коммерческая недвижимость» Игорь Горский считает, что столь массовый выброс привлекательных торговых помещений — знаковое событие для городского рынка. И время для продажи выбрано очень удачное — перед Новым годом.
«Я уверен, что магазины «Галанта» не собьют общий уровень цен: в масштабах города 30 объектов — не так и много. Напротив, если их удастся продать дорого, уровень запросов других собственников на время может подрасти.
Очень маловероятно, что все магазины удастся поделить между немногими крупными покупателями. Сетевики, как правило, очень осторожно и поэтапно осваивают рынок. Ценник в 6000 евро представляется явно завышенным — особенно с учетом падения курса доллара, на который по-прежнему ориентируется большинство операторов. А помещения по 2000-3000 евро/кв.м вполне ликвидны», — считает г-н Горский.
«НП» будет следить за развитием событий.
|