В среду в Мраморном зале Музея этнографии открывается выставка конкурсных проектов для строительства зданий фондохранилища и жилого дома в тылу музея.
Такое соседство из музейно-хранительского комплекса и элитного жилья намерена устроить «Корпорация «С». Если, конечно, получит на то нужные разрешения. Для этого и проводит необычный конкурс среди архитекторов, в рамках которого наряду с вопросом «Какой проект лучше?» жюри в принципе должно ответить на вопрос, можно здесь строить или нет (см. «НП», №31).
Дополнительную интригу творческому состязанию создает пристальный интерес прокуратуры, с которой сейчас «Корпорация «С» ведет обстоятельную переписку. Прокуроры выражают протест против строительства на территории федерального памятника. Девелоперы отвечают, что стройкой и даже, строго говоря, проектированием никто и не занимается, а просто зодчие выдвигают различные идеи. Разве им запретишь?
Даже Смольный после августовского пикета у Михайловского сада профсоюза «Свободных трамвайщиков» пояснил, что не намерен душить творческую свободу. Кстати, девелоперы готовы к диалогу с любыми представителями общественности. А к возможности повторного митинга относятся философски: «Пусть придут и еще раз перелезут через забор. Мы даже попросим ради этого снять с ограды острые пики».
Правда, во избежание дополнительных недоумений устроители конкурса теперь называют его «смотром», а жюри — «общественным советом». Свой вердикт «совет жюри» должен вынести 2 декабря.
Есть и еще один интригующий момент: к участию в конкурсе кроме первоначально заявленных петербургских мастерских чуть позднее приглашен москвич — Михаил Филиппов. Как пояснил глава «Корпорации «С» Василий Сопромадзе, этого архитектора позвали потому, что Филиппов плотно работает с Русским музеем и у него есть разработки, связанные с этим местом.
Кстати, это обстоятельство весьма удручает некоторых петербуржских конкурсантов, которые опасаются «варяга». На подобные опасения Василий Сопромадзе отвечает примирительно: «Пусть победит лучший проект.
В конечном счете ведь будет увековечено имя архитектора. Кто обо мне вспомнит лет через пятьдесят? Разве сегодня кто-нибудь помнит о том, в чье царствие творил великий Росси?»
|