Недвижимость Петербурга
 
Номер  46(329) от 22.11.04-29.11.04
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ
   Этнографическая интрига
   Жилье для частника
   Петербург развивают за нефтерубли
   Обкомовские дачи оптом
   Цена гостеприимства названа
   «Галантная» распродажа
   Рождественские скидки на землю
   ХРОНИКА
 
НОВОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА
   Страховка от подрядчика
   Продают «Дачное»
   Под угрозой сноса
   ЛЭК скребется в небеса
   Кампанией — по разгильдяйству
   Кооператоры вышли на панель
   Дольщики не сдаются
   Водная преграда в Колпино
   Без чинов и стандартов
 
КОНФЛИКТЫ
   Как отсудить миллион
   АРБИТРАЖНАЯ ХРОНИКА
 
ГОРОД
   Дареному коню не будут считать зубы
   Космические площадки – за свой счет
   ХРОНИКА
 
РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИЙ
   Как лечить депрессию у территорий?
 
СТРОЙИНДУСТРИЯ
   Гипермаркеты на «Старт»!
   Глиноземы раскупают
   ЖБИ на новый лад
   Перемена пола
   НОВОСТИ СТРОЙИНДУСТРИИ
 
АРХИТЕКТУРА
   Семейство «складчатых»
   Глобализм в футляре
 
ВТОРИЧНЫЙ РЫНОК
   Их знают в Интернете
   Регистрация без главы
   Побороть страх перед ипотекой
   Калининский район: «Северный» престиж за малые деньги
   Зоны для инвесторов
   ФИРМЕННЫЕ ВЕСТИ
 
ЭКСПЕРТИЗА
   Леонид Чурилов: «Строительство АЗС ради строительства не имеет смысла»
 
ОЦЕНКА
   АУДИТ И ОЦЕНКА
 
ИНТЕРЬЕР И ДИЗАЙН
   Стекло с размахом
   А из нашего окна декорация видна…
   Нас научат светить
НЕДВИЖИМОСТЬ В КРЕДИТ
  Эволюция подхода
  Уроки латышского
  Пригородный калейдоскоп
  Ипотека под белым соусом
  Заочная ипотека
  Долговая география
  Американский резонанс
  ХРОНИКА

Поиск в номере:
 
Номер  9(34) от 15.11.04-15.12.04
НОВАЯ КВАРТИРА
   Снести нельзя оставить
   Переезжаем в центр
   Новые стены в старинной оправе
   Невольное соседство
   Доля риска
   «Семейные» квартиры
 
  АРХИТЕКТУРА

 

Глобализм в футляре

Елена Кузнецова
Обсудить
Версия для печати

Главное архитектурное шоу года — IX Венецианская биеннале — завершилось. Буквально в последние дни его посетила делегация ведущих питерских мастерских.

Любопытно, что приобщить наших зодчих к веяниям современной западной архитектуры решили в представительстве итальянской компании Margraf, которая поставляет в Россию натуральный камень. Как пояснила Елена Тимофеева, зам. директора компании по продажам, «архитектурная делегация» состояла из 18 человек — руководителей ведущих мастерских Петербурга (в основном это члены «Объединения архитектурных мастерских». — «НП»).

С некоторыми из них Margraf участвует в реализации крупных проектов по строительству жилых и общественных зданий, других рассматривает как потенциальных клиентов. Главной целью поездки, как комментируют в компании, было знакомство с производственными площадками Margraf, которые расположены в регионе Veneto. Том самом, жемчужиной которого и является Венеция. А поскольку там как раз проходила биеннале, то питерским архитекторам преподнесли еще и такой приятный бонус.

Корреспондент «НП», которому довелось побывать на открытии биеннале (см. «НП», №38), не мог не поинтересоваться у зодчих впечатлениями об архитектурном вернисаже. Тем более что заказчикам тоже небезынтересно узнать, не станут ли наши зодчие убеждать их в том, что пришло время новой архитектуры.

Мнения

Олег РОМАНОВ,
директор ООО «Государственный институт архитектуры»:

Впечатление от венецианской биеннале тройственное. Во-первых, глобализм архитектуры: проекты схожи по приемам, по технологиям, которые предлагают авторы. О национальных особенностях архитектуры той или иной страны говорить практически не приходится.

Во-вторых, концептуализм: почти все проекты выполнены под влиянием той или иной идеи, главная из которых — биоморфизм. И наконец, — отсутствие границ невозможного: западные строительные корпорации демонстрируют такие дорогостоящие технологии и материалы, что готовы исполнить любую фантазию зодчих. Обидно, что мы этого лишены.

В какой-то мере из-за этого российские архитекторы находятся в плену старых проектных решений и лишены стимула к творчеству.

Юрий МИТЮРЕВ,
руководитель персональной мастерской:

На биеннале выставлено колоссальное количество проектов — я давно так не уставал от восприятия архитектуры, как там. За одно посещение экспозиции охватить все просто невозможно.

Можно сказать, что там выставлена первоклассная архитектура, но не принятая у нас. Это высокотехнологичная архитектура, созданная зодчими с совсем иным мировоззрением. К сожалению, надо констатировать, что у нас такая архитектура никому не нужна — нет заказчика.

Какие-то конкретные проекты выделить сложно: все сплелось в единое кружево. Но очень радовало, когда видел уже знакомые работы. Проект же Доминика Перро для Мариинского театра вообще воспринял как родной.

Рафаэль ДАЯНОВ,
директор мастерской «Литейная часть-91»:

Экспозиция биеннале слишком обширна и посмотреть ее за день практически невозможно. Грустное впечатление произвел русский павильон: совсем как в детском саду — сидят детишки и что-то клеят, как будто во всей России архитектуры нет как таковой.

Из увиденного самыми интересными кажутся проекты новых театральных зданий, которые строятся в разных странах мира. Удручает, что мы безумно отстаем в области театральных технологий. Если не будет построен новый Мариинский театр, не появятся другие театральные здания, то между нами и остальным миром будет зиять еще бо€льшая культурная пропасть.

Анатолий СТОЛЯРЧУК,
руководитель персональной мастерской:

На биеннале в концентрированном виде представлена западная архитектура, которая знакома по специализированным изданиям, — пластичная, технологичная, бионическая. Если такая архитектура будет превалировать в XXI веке, придется поработать над собой, чтобы ее воспринимать.

Поразило, как много сил и средств западные архитекторы тратят на создание экспозиции: это и многочисленная компьютерная графика, и анимация. Прекрасно выполненные макеты с подсветкой — это буквально самостоятельное направление в работе архитектора.

Горько сравнивать: у нас при строительстве изо всех сил экономят на воплощении архитектурных идей, а здесь вкладывают огромные средства только на представление своих проектов.

Святослав ГАЙКОВИЧ,
директор ООО «Студия-17»:

Самое главное, что меня поразило на биеннале, — это не проекты и не устроители, а публика, которая проявляет неожиданный (по нашим российским представлениям) интерес к архитектуре. Люди выстраиваются в огромные очереди за билетами, в «антитеррористический» гардероб, в книжные магазины, подтверждая статусность такого события, как биеннале, и гражданскую ответственность архитекторов.

Национальные павильоны производят разное впечатление в зависимости от уровня стараний. Понравился немецкий павильон, который демонстрирует отношение к архитектуре как средству формирования жизненной среды: среда комфортная — значит, и архитектура вроде бы неплохая.

В целом же выставка богата разнообразными идеями. Приятно, когда удавалось обнаружить работы в духе триады Витрувия («Польза, прочность, красота»). Но много проектов, которые игнорируют эти принципы. И это настораживает.

Евгений ГЕРАСИМОВ,
руководитель мастерской «Евгений Герасимов и партнеры»:

Венеция — прекрасна, биеннале — ужасна. Одно слово: некрасиво. Я бы сказал, что большинство из представленных проектов свидетельствует о массовом концептуальном изломе сознания у архитекторов. Такое впечатление, что современные зодчие исходят из принципа: чем страннее, тем лучше.

В связи с этим правильнее было бы определить тему биеннале не как «Метаморфозы», а как «Мутанты». Видимо, именитым архитекторам, которые имеют пять офисов по миру и тратят уйму времени на тусовки, интервью, перелеты, просто не хватает времени на серьезную работу. В результате и получается обрисованная на компьютере болтовня про архитектуру.

Антон Павлович Чехов однажды заметил, что за неясностью слова скрывается неясность мысли. Биеннале это лишний раз подтверждает.

Марк РЕЙНБЕРГ,
руководитель мастерской «Рейнберг&Шаров»:

Общее впечатление: безумно длинный выставочный павильон, в котором стоят практически одинаковые ящики, набитые соломой.

В основном все они демонстрируют тот же прием, который применил Доминик Перро в своем проекте для Мариинского театра: некая конструкция сверху накрывается футляром. Это какое-то предвосхищение новой архитектуры XXI века, где она является уже не «костями и мускулами» здания, а его одеждой.

Честно говоря, я быстро ушел с биеннале и вместо современной архитектуры рассматривал архитектуру нормальную — Венецию с ее палаццо и каналами.

 

Обсуждение

 
ВАШ КОММЕНТАРИЙ

Значком обозначены поля, которые Вам необходимо заполнить обязательно
   Фамилия
   Имя
   Отчество
   Город
   Компания
   Должность
   E-mail
   Телефон
   Ваше мнение
 
 
 
"Недвижимость и строительство Петербурга" "Коммерческая недвижимость. Городской каталог недвижимости." "Квартиры в строящихся домах" "Новая квартира" "Недвижимость России"
© ИИЦ "Недвижимость Петербурга" 2004. Все права защищены.
Rambler's Top100