На сайте http://www.prorealty.ru (принадлежит порталу Russian Realty) опубликован рейтинг популярности российских агентств недвижимости у интернет-аудитории. В число первых пятидесяти попали восемь питерских компаний.
Организаторы исследования подсчитали, сколько людей через поисковые системы «Яндекс» и «Рамблер» искали словосочетание «агентство недвижимости Х».
Из того, насколько часто встречаются названия фирм в таких запросах, авторы предлагают сделать вывод о популярности той или иной марки среди пользователей Интернета. Скептически оценивая уровень грамотности россиян, авторы учитывали и запросы с написанием «агенство». Выяснилось, что такой вариант встречается в Сети столько же раз, сколько и правильный.
Результаты исследования получились довольно неожиданными (см. таблицу): среди питерских агентств в таблицу не вошли некоторые довольно раскрученные на рынке брэнды, зато попали относительно малоизвестные компании.
Безусловно, система подсчета не лишена недостатков. К примеру, она никак не учитывает запросы просто по имени компании — без слов «агентство недвижимости». Авторы методики сознательно отказались от учета этих вариантов, поскольку невозможно отделить, подразумевает ли запрос, скажем, по слову «Аврора» легендарный крейсер или одноименную риэлтерскую фирму.
Однако, если название фирмы уникально (как «Адвекс» или «Динас»), его можно найти напрямую. С распространенными именами («Партнер», «Октава») такое не пройдет: пользователь волей-неволей вынужден уточнять, что ему нужно именно агентство.
Операторы рынка по-разному отнеслись к предложенному исследованию. «Все рейтинги, которые я знаю, показывают лишь степень приближенности фирм к составителям рейтингов.
В данном случае исследования касались столь малой части аудитории, которые ищут компании именно по этим ключевым словам, что результаты не стоит рассматривать всерьез», — высказал свое мнение Виктор Капитанский, генеральный директор компании «Петросервис» — владельца Большого Сервера Недвижимости.
Иначе оценила результаты помощник генерального директора АН «Итака» Анна Калиниченко. «Приведенные данные по количеству запросов соответствуют нашим собственным исследованиям — откуда и сколько на наш сайт приходит посетителей. Полагаю, в определенной степени рейтинг отражает известность марки среди интернет-аудитории», — сказала г-жа Калиниченко.
Напомним, по подсчетам специалистов, в крупных городах постоянно пользуются Интернетом не более 10% населения. В глубинке — и того меньше.
Количество запросов за 30 дней
Позиция |
Агентство
|
Число запросов
|
1 |
«Миэль-Недвижимость» (Москва)
|
552
|
2 |
«МИАН» (Москва)
|
455
|
3 |
«Бест-Недвижимость» (Москва)
|
408
|
…6 |
«Итака»
|
241
|
…13 |
«Любимый город»
|
135
|
…23 |
«Бекар»
|
102
|
…25 |
«Адвекс»
|
92
|
…28 |
«Партнер»
|
89
|
…37 |
«Аврора»
|
70
|
…45 |
«Александр»
|
59
|
…47 |
«Октава»
|
58
|
|