Одна из модных тенденций в западной (и восточной) архитектуре текущего дня — так называемая складка. Спрятать в нее можно хоть частный дом, хоть музей.
Лучшим из семейства «складчатых», представленных на венецианской биеннале, жюри признало проект японского архитектора Ендо. Это частный дом, в котором причудливым образом крыша перетекает в стену, затем становится полом, чтобы при новом изгибе снова обратиться стеной и накрыть пространство.
Такой эффект дает использование протяженного единого листа стали, обработанной специальным образом. Вернее, он состоит из двух слоев — волнистого снаружи и ровного внутри. При необходимости можно применять различные изоляционные материалы. В частности, при создании этого японского дома архитектор применил специальную разработку НАСА.
Столь чистое в своей минималистичности технологическое решение позволяет предложить новую концепцию естественной трансформации интерьера в экстерьер. В результате получается единое целое, обращенное как внутрь, так и наружу. Эффект открытости усилен сплошным остеклением.
Как поясняет сам автор, такая архитектура не что иное, как отражение современной ситуации, когда стираются границы между странами, добром и злом, а различия между мужчиной и женщиной сглажены понятием unisex.
Подобную тему развивает другой архитектор — Бернард Чуми — при строительстве в Женеве штаб-квартиры и завода Vacheron Constantin, старейшей в мире фирмы по производству наручных часов. В основе образа — идея пластичного двойного конверта, в котором внешняя поверхность выполнена из металла, в то время как в интерьере использовано дерево.
Архитектурное бюро Diller+Scorfidio применило «складку» при создании Музея искусств и технологий, логичным образом ответив на вопрос, как соединить эти две составляющие даже в облике здания.
Группа Foreign Office Architects обратила эту технологию на службу музыкальному центру, а бюро Leeser Architecture — школе дизайна. Даже в Словении лента уже обвила новый мультиплекс.
Чопорная Россия к складчато-ленточной архитектуре остается индифферентной.
|