Пока не клюнет
Високосный год тяжел по определению. И дней многовато (даже у нас получился лишний номер), и вообще — не к добру.
Власть затейничала на всех уровнях: то ИТК упразднит, то ларьки отменит; то ЮКОСом озаботится, то губернаторов решит назначать…
Без обезьяньей изворотливости совсем было бы тяжело. А так — управились: нам судьба корчит рожу, мы — в ответ, еще страшнее (см. раздел на стр. 18-20).
Пережили, однако. С чем и поздравляем всех читателей и себя любимых!
Теперь, если следовать восточным гороскопам, на смену обезьяне приходит петух. К тому же деревянный и синий.
Это у Метерлинка синяя птица — символ счастья и недостижимой мечты. У большинства россиян другие ассоциации. Как представишь себе эту посиневшую задубелую птичку…
Но с гороскопом спорить глупо. Петух так петух.
В отечественном фольклоре — существо прямолинейное, безбашенное и отважное. Прямой антипод обезьяны. Петух по жизни обязан возвещать приход утра, восход солнца и всячески гнать темные силы, которые его злобно гнетут. Отчего регулярно попадает в ощип. (Кто-нибудь видел ощипанную обезьяну?)
Еще петухи бывают первые, вторые и третьи. А получается из них чаще первое и практически никогда — третье.
Но главная функция петуха нам профессионально близка и заставляет чувствовать в этой наглой птице родственную душу. В фольклоре других наций петух олицетворяет мужское начало, недалекую воинственность и пр. Но только у нас он — уже сам поджаренный — должен клевать героя в мягкое, чтобы обратить его (героя) лицом к реальности. Именно в этом, на наш взгляд, состоят и обязанности профессиональной прессы.
Так что мы искренне желаем нашим читателям, ньюсмейкерам и рекламодателям в наступающем году найти свою нишу. Чтобы горделивая осанка и распущенный хвост привлекали внимание, но — без печальных последствий в виде упомянутого ощипа и бульона.
Ну а мы, в меру сил, будем заниматься свои делом.
Наше дело — прокукарекать, а там хоть не рассветай…
Кстати: петухи практически не поддаются дрессировке.
ИСКРЕННЕ ВАША РЕДАКЦИЯ «НП»