Недвижимость Петербурга
 
Номер  51(334) от 27.12.04-03.01.05
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ
   Парк послепарникового периода
   Новогоднее превращение ГБР
   Непосильная «целевка»
   Льготные резервации
   Лицом к лицу с «Европой»
   Дерзкое нападение на сотрудницу «Адвекса»
   За что дают «Каиссу»
   «Инкост» свободен
   «Пионер» не сдается!
   ВЛАСТЬ
   С ПРАЗДНИЧКОМ!
 
НОВОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА
   Сами с усами
   Строители открыто вооружаются
   Стройка уперлась в деньги
   Сбербанк стимулирует сбыт
   Алаверды-объезд
   Новый, но лучший прораб
   Китайская жемчужина
   Кредитозаменитель для прозрачности
   Клуб для эгоистов
   Десять лет до стройки
   Бизнес-центр пошел по рукам
   СТРОЙПЛОЩАДКА
 
СТРОИТЕЛЬСТВО
   Объекты самоуважения
 
ГОРОД
   Судьи против прокуроров
   Городок для детей и внуков
   Инвестиции по нужде
   Взгляд в энергетическое будущее
 
СТРОЙИНДУСТРИЯ
   Щебень с немецким акцентом
   Новый «век» Стеклова
   Декоративная экономия
   НОВОСТИ СТРОЙИНДУСТРИИ
 
АРХИТЕКТУРА
   Сверим списки
   Терминальный «Резерв»
   Парадиз в Маркизовой луже
 
ВТОРИЧНЫЙ РЫНОК
   Гадание на ценах
   ФИРМЕННЫЕ ВЕСТИ
   Банкиры не уступают
 
ОЦЕНКА
   АУДИТ И ОЦЕНКА
 
ИНТЕРЬЕР И ДИЗАЙН
   Модные штучки под елку
   Чтобы жить…
   МЕЖДУ ПРОЧИМ
 
С НОВЫМ ГОДОМ
   Новогодний переКУР
   REALные рецепты
   С лианы – на насест
НЕДВИЖИМОСТЬ В КРЕДИТ
  Эволюция подхода
  Уроки латышского
  Пригородный калейдоскоп
  Ипотека под белым соусом
  Заочная ипотека
  Долговая география
  Американский резонанс
  ХРОНИКА

Поиск в номере:
 
Номер  10(35) от 13.12.04-13.01.05
НОВАЯ КВАРТИРА
   Миллионеры, в очередь!
   ПРАВИЛА ОЖИДАНИЯ
   НЕ ЛАЕТ, НЕ КУСАЕТ…
   ДВОРОВЫЕ ДОГОНЯЮТ ДВОРЦОВЫЕ
   OCEAN VIEW НА НЕВУ
   НОВОСТИ
 
  АРХИТЕКТУРА

 

Терминальный «Резерв»

Елена Кузнецова
Обсудить
Версия для печати

Жюри подвело итоги архитектурного конкурса на лучший проект будущего пассажирского терминала на западной оконечности Васильевского острова.

Победителем признали московское архитектурное бюро «Резерв» под руководством Владимира Плоткина. Второе и третье места разделили питерские команды — мастерские «Рейнберг& Шаров» и ПТАМ Тимофея Садовского.

Заказчику конкурса — компании «Морской фасад» — жюри предложило привлечь к работе над окончательным проектом все три коллектива. Так что, как будет в итоге выглядеть морской терминал, угадать никто не берется. Тем более что его предполагают строить на свеженамывных территориях. А их еще мыть не перемыть.

Пройти сквозь окно
Проект Владимира Плоткина хорош. Никита Явейн, руководитель мастерской «Студия-44», который выступал экспертом конкурса, еще до подведения итогов сообщил «НП», что эта работа — самая интересная. По крайней мере, она полностью отвечает своему названию «Окно в Европу».

Идея не нова, но ее воплощение любопытно. Архитекторы бюро «Резерв» Владимир Плоткин и Сергей Гусарев, указывая на подрамники, поясняют ход своей мысли: «Окна бывают разные: такие (показывают обычное окно с облезлой краской на раме), другие (к примеру, со стеклопакетами).

А у нас получилось вот такое». Авторы словно положили набок огромную оконную раму длиной в полкилометра, высотой 85 м — и любуются сквозь нее панорамой Финского залива. При этом стеклом заполнена лишь узкая полоска верхнего уровня — там располагается досуговый центр, да три нижних уровня — собственно помещения терминала.

Остальное же «внутреннее» пространство, разгороженное лишь металлическими струнами-колоннами, абсолютно прозрачно. Так что прибывающие на океанских лайнерах туристы смогут через это «окно» осматривать окрестный городской пейзаж, который должен разрастись на сопредельных территориях. Затраты на «терминальное окно» оцениваются примерно в $1500/кв.м.

Гостеприимная крепость
Как совместить с этим «окном в Европу» крылья невских мостов? Именно такую идею предложила для терминала мастерская «Рейнберг&Шаров»: сооружения морского вокзала охватывают акваторию порта полуциркульным курдонером. Композицию авторы акцентируют высотными объемами гостиницы и бизнес-центра. Они расположены в корпусах, которые напоминают силуэт разведенного моста.

Его распахнутые крылья Марк Рейнберг считает самым гостеприимным образом Северной столицы. А вот прилегающие жилые кварталы решены в виде бастиона-крепости. Но защищаться надо не от неприятеля, а от ветров, дующих с залива. Этого предлагают достичь с помощью металлостеклянной оболочки, которая закрывает здания с северо-запада. В результате возникает аналогия с крепостью на подступах к Петербургу, но ворота в нее открыты для гостей.

Инопланетяне в Новой Венеции
Если добавить к миксту из этих двух проектов идеи Тимофея Садовского, то иноземцев стоит признать инопланетянами. Поскольку третий коллектив-лидер предлагает в центр композиции терминала поместить некое сооружение, по форме напоминающее летающую тарелку.

Скорее всего, эту мастерскую привлекут к работе над совместным проектом потому, что именно ее архитекторы работают над двумя высотными башнями для кварталов в устье реки Смоленки (кстати, это право мастерская завоевала тоже на конкурсе — но еще в 2001 году).

Всего в состязании участвовали 5 коллективов. Само собой, все победить не могли. Аутсайдерами оказались бюро «Сергей Киселев и партнеры» (Москва) и бюро «Студия-17». А жаль, хотя зодчие не в обиде: за работу над конкурсными проектами им полагается гонорар в $15 000.

Один из представителей Комитета по градостроительству и архитектуре назвал проект г-на Киселева «самым честным». Этот коллектив предлагает построить терминал на отдельно намытом острове площадью в 222 га, который будет соединен с Васильевским двумя мостами. Иначе, по мнению Сергея Киселева, придется подвергнуть сомнению все предыдущие градостроительные решения, согласно которым у Финского залива формировали морской фасад города.

Любопытна идея Святослава Гайковича, руководителя «Студии-17», — акцентировать внимание прибывающих туристов не на здании терминала, а на многофункциональном комплексе, который строится на заднем плане. А так как этот комплекс представляет собой отдельно стоящие разновысотные здания, которые по форме напоминают древнеегипетские колонны, то притерминальная территория являет собой некую смесь Луксора и Венеции, поскольку здесь прорывают множество каналов.

В общем, архитекторы постарались от души. Теперь дело за инициаторами проекта. Официальный Петербург уже признал его первоочередным и стратегическим, заказчик всерьез намерен получить деньги из федерального бюджета на строительство нового морского канала, ведущего к этому комплексу.

В кулуарах же инвестпроект стоимостью до $500 млн расценивают как фантазию в духе Манилова, почему-то вспоминая историю кредита на башню «Петр Великий». Полученный заем, как известно, растаял в питерском тумане…

 

Обсуждение

 
ВАШ КОММЕНТАРИЙ

Значком обозначены поля, которые Вам необходимо заполнить обязательно
   Фамилия
   Имя
   Отчество
   Город
   Компания
   Должность
   E-mail
   Телефон
   Ваше мнение
 
 
 
"Недвижимость и строительство Петербурга" "Коммерческая недвижимость. Городской каталог недвижимости." "Квартиры в строящихся домах" "Новая квартира" "Недвижимость России"
© ИИЦ "Недвижимость Петербурга" 2004. Все права защищены.
Rambler's Top100