Комитет экономического развития и промышленной политики представил проект преобразования района железнодорожной станции «Московская-Товарная». Воплотить в жизнь его можно будет лет через 10.
Потенциальные инвесторы оценивают проект как интересный и нужный городу, но малоперспективный.
Концепция развития территорий подразумевает освоение участка площадью 300 га, ограниченного Лиговским проспектом, улицей Константина Заслонова, набережными Обводного канала и Невы, площадью Александра Невского, Невским проспектом и площадью Восстания. Цель проекта — «максимально эффективное использование территории», имеющей высокую градостроительную ценность. Концепция разработана Институтом проблем предпринимательства.
В районе запланированы значительные транспортные преобразования: сооружение эстакады в створе улицы Черняховского с выходом к пересечению Миргородской и Кременчугской улиц, пробивка тоннеля к мосту Александра Невского, строительство магистрали вдоль восточной границы станции СПб-Московская.
Для воплощения этих планов потребуется порядка 1,3 млрд рублей. В дальнейшей перспективе — строительство новых улиц, а также мостов через Обводный канал в створах Днепропетровской и Атаманской улиц.
Вся территория поделена на пять зон. В первую очередь предлагается преобразовать зону грузового двора станции Московская-Товарная и прилегающих к нему земель (общая площадь — примерно 24 га).
Здесь планируют построить административно-деловой комплекс на 8000 кв.м, гостиницы на 400 и 500 мест, бизнес-центр площадью 140 000 кв.м, многофункциональный (35 000 кв.м) и торговый комплексы (40 000 кв.м), а также автостоянки. Для всего этого необходимо привлечь порядка $40 млн.
Реализация проекта зависит от многих факторов. В первую очередь необходимо перевезти грузовой двор. Сейчас КЗР рассматривает возможность выделить Октябрьской железной дороге земли в Ручьях и Шушарах. Комитет полагает, что затраты на передислокацию разделят город и ОЖД.
Однако заместитель главного инженера ОЖД Вячеслав Лукьянчук заявил, что против переезда никто не возражает, если город сможет предоставить аналогичный по площади участок (24 га) и оплатить расходы на переезд. При благоприятном стечении обстоятельств на вывоз станции уйдет минимум 4 года.
После освобождения земли можно будет заняться ее инженерной подготовкой (затраты, по оценке Института проблем предпринимательства, — около $150 на «квадрат»), на что уйдет еще минимум 2 года, и последующей продажей.
В общей сложности, по мнению первого заместителя председателя КЭРППТ Александра Иванникова, говорить о начале строительства на участках можно будет лет через 10.
Ориентировочные затраты на весь проект (подготовка 300 га для нового строительства и приведение в порядок существующих объектов) — более $500 млн. В его рамках предполагается вывод двух грузовых дворов.
В частности, со станции Варшавская-Товарная — в связи с пробивкой Ново-Измайловского проспекта. В перспективных планах разработчики видят также перевоз Боткинской (12,5 га) и тюремной (1 га) больниц, которые расположены рядом с территорией, намеченной к преобразованию.
|