Компания «Стильный дом» запустила новое производство экструдированной облицовочной плитки.
Фирма планирует занять до 10% петербургского рынка. На предприятии выпускают плитку двух марок (под колотый камень — «Бучарда» и гладкую), а также различные декоративно-архитектурные элементы: фигурные тяги, подоконники и т.д.
Вся продукция предназначена для отделки новых и реставрации старых фасадов. Кроме того, она применяется в оформлении цокольных этажей и обрамлении окон.
Проектная мощность линии составляет около 500 000 кв.м облицовочной плитки в год. Сегодня «Стильный дом» ищет постоянных заказчиков, поэтому ежемесячно выпускает не более 1000 кв.м керамики.
Рыночную стоимость линии в фирме оценили более чем в 1 млн рублей.
На протяжении нескольких лет в компании разрабатывали технологию нового производства и в результате придумали оригинальное оборудование, на которое уже получен патент.
Основным сырьем для производства служат отсевы переработанного известняка и портландцемент. «Переработанный известняк в избытке есть у областных производителей. Он непригоден для строительства, и многие относят его к производственным отходам, так что у нас не возникает трудностей с покупкой дешевого сырья», — рассказывает генеральный директор ООО «Стильный дом» Константин Трофименко.
В компании отказались от химических добавок, что обеспечивает экологическую чистоту готового продукта. Но отсутствие химии не позволяет получить яркий цвет. «Наша плитка действительно выполнена в так называемом матовом варианте, но это никак не сказывается на многообразии палитры», — уточняют в фирме.
Сегодня в производстве облицовочной плитки наиболее популярны две технологии: литье и вибропрессование. Метод экструзии (выдавливания материала через заранее подготовленную форму), который обеспечивает наименьшую пористость искусственного материала, пока не нашел широкого применения.
Вместе с тем плитка, полученная этим способом, обладает повышенной морозостойкостью и может служить дополнительной защитой для конструкций здания. Цена экструдированных материалов несколько выше, чем прочих искусственных аналогов. Так, одна облицовочная плитка «Бучарда» (120-45 мм) стоит около 900 рублей.
«Мы не ставим перед собой цель вытеснить с рынка материалы, сделанные литьем или вибропрессованием. Мы постараемся освоить собственную нишу и в перспективе занять до 10% рынка облицовочной плитки», — говорит Константин Трофименко.
Новыми технологическими разработками компании уже заинтересовались европейские производители, готовые приобрести лицензию на выпуск аналогичного оборудования. Осталось только договориться о цене вопроса.
|