![]() |
|
СЕГОДНЯ, 01 апреля 2004 г |
|
||
|
К 2010 году на побережье Финского залива на территории Ломоносовского района инвесторы построят несколько портовых и туристических комплексов, гостиницы, складские терминалы.
По расчетам Смольного, реализация проектов принесет в бюджет как минимум 285 млн рублей в виде налогов. Зона «ограничена» Помимо администрации Петербурга и Ленобласти в ней участвуют правительство Голландии, специалисты из Нидерландов и скандинавских стран. Голландская и нидерландская стороны частично финансируют разработку проекта. Основные положения инвестиционного плана прошли обсуждение еще месяц назад. Проблема заключалась в определении границ территории, которая попадает в зону инвестиционного развития. Теперь границы установлены: зона протянется примерно на 11 км по побережью Финского залива и будет очерчена с юго-запада — границей с муниципальным образованием «Кингисеппский район», с востока — Петродворцовым и Красносельским районами Петербурга. Общая площадь участка — примерно 117 тысяч га. В эту территорию попадают сам Ломоносов и часть Ломоносовского района, Сосновый Бор, а также Копорская волость. Для реализации инвестиционного плана Смольный планирует создать агентство по развитию территории, контрольный пакет акций которого будет принадлежать городу. Проект разделен на три части: портово-промышленную, транспортную и туристическо-рекреационную. По расчетам городских властей, реализация программы принесет городской, областной и муниципальной казне прибыль как минимум в 285 млн рублей (25 млн рублей — налоги на доходы с физических лиц, 260 млн — с предприятий). Демилитаризация гавани В таких условиях развивать портовый потенциал района практически невозможно», — считает глава администрации Ломоносова Всеволод Хмыров. В центре береговой полосы расположена Ломоносовская военная гавань. Она принимает и обрабатывает грузы на причалах, построенных еще в 1935 году. Правда, в 1968 году порт реконструировали, но с тех пор ремонта здесь не было. Поэтому многие портовые сооружения давно разрушены. План развития территории предусматривает устройство на месте этой гавани Морского паромно-пассажирского портового комплекса (объем инвестиций — около $360 млн). Однако пока не улажены имущественные вопросы передачи земли инвестору. Еще один крупный инвестпроект Ломоносова стоимостью $200-250 млн — Международный морской грузовой терминал, который реализует ОАО «Янтарь». Предполагается, что порт займет участок суши в 3,5 га и 70 га намывных территорий. Проект предусматривает и строительство очистных сооружений. Их мощность на первом этапе составит 15 тысяч кубометров в сутки (сейчас стоки сбрасываются в Финский залив без очистки). Кроме того, фирма ООО «Нинас Балтик» намерена возвести на побережье морской битумный терминал (стоимостью около $5 млн), ООО «НЕСТЕ-Санкт-Петербург» строит вторую очередь склада нефтепродуктов (первая была открыта в 1999 году). Туризм под вопросом В дополнение к автомагистрали планируется усилить железнодорожную ветку, проведя к портовым и складским сооружениям отдельные линии. Учитывая, что промышленная и транспортная нагрузка на район увеличится в несколько раз, сложно представить, как городские власти намерены повысить туристическую привлекательность Ломоносова. Между тем Смольный предполагает создать Национальный природно-культурный парк, который объединит музеи-заповедники «Ораниенбаум», «Стрельна», а также особо охраняемые природные территории: водно-болотное угодье «Лебяжье», заказники «Сурьевское болото» и «Озеро Лубенское», памятник природы «Копорский глинт» и т.д. Как утверждает г-н Хмыров, после того как в районе построят новые дороги, туристов станет больше. Поэтому городские и районные власти привлекают инвесторов для строительства в Ломоносове гостиниц. Одна из них уже предусмотрена в составе проекта пассажирско-паромного комплекса. Не менее трудновыполнимыми могут оказаться планы Смольного по строительству в инвестзоне жилья. Его предполагается разместить в качестве своеобразной прослойки между туристической и промышленной зонами. Объемы жилищного строительства пока не называются. Очевидно, что особым спросом на рынке эти квартиры пользоваться не будут, так что, скорее всего, дома построят сами инвесторы для работников портов, складов и т.д. Другие материалы раздела ОБЗОРЫ:
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© ИИЦ "Недвижимость Петербурга" 2002. Все права защищены. |
![]() |