СЕГОДНЯ, 15 августа 2003 г |
|
||
|
Институт проблем транспорта РАН выиграл тендер, организованный Нефтяным клубом Петербурга. К сентябрю институт представит администрации города схему размещения автозаправочных станций. Программа рассчитана до 2010 года. В 2001 году администрация утвердила адресную программу размещения автоза-правок (171 участок). Около 150 из этих адресов остались невостребованными. Ситуацию прокомментировал президент Нефтяного клуба Олег Ашихмин: ╚Это был перечень территорий, на которых можно построить АЗС. Однако инвестиционную привлекательность участков он не учитывал: это мог быть полузаброшенный район, либо рядом находились еще несколько заправок. Реальной схемы развития АЗС не было╩. Схему размещения стационарных АЗС до 2005 года еще в 1996-м разработал ╚Гипроавтотранс╩. На правительстве ее не утверждали, хотя к некоторым ее положениям обращались. Специалисты ╚Гипроавтотранса╩ подсчитали, что к 2005 году городу понадобится 289 автозаправочных станций. По данным Лицензионной палаты, на конец 2002-го в Петербурге эксплуатировались 234 станции, за текущий год введено еще 20. Сейчас строятся еще 150 объектов. По словам Олега Ашихмина, в городе ≈ переизбыток заправок, и дело даже не в их количестве, а в том, как они располагаются: ╚Пятна под АЗС получают так же, как под магазины или развлекательные центры╩. В начале этого года губернатор направил запрос в комитет по градостроительству и архитектуре ≈ исследовать ситуацию с размещением АЗС. В ответном письме председатель комитета Олег Харченко предложил поддержать инициативу Нефтяного клуба. По словам Олега Ашихмина, новая методика не ограничит строительство АЗС, но сделает их размещение более разумным. Например, одним из пунктов станет ограничение на дистанцию между автозаправками. Возможно, будут пересмотрены и некоторые экологические нормы. По существующим требованиям станция должна находиться не менее чем в 25 метрах от жилого дома. По этому поводу вице-губернатор Александр Вахмистров заметил: ╚В западных странах автозаправка, например на две колонки, зачастую находится прямо на гаражном этаже жилого дома. Действующая система безопасности вполне позволяет это делать. Жильцы даже рады возможности заправляться рядом с домом╩. В сентябре готовую методику должен рассматривать Комитет экономического развития. Возможно, уже к октябрю развитие городского автозаправочного комплекса станет упорядоченным. Другие материалы раздела СТРОИТЕЛЬСТВО:
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
╘ ИИЦ "Недвижимость Петербурга" 2002. Все права защищены. | |||||||
|