Недвижимость Петербурга  
СЕГОДНЯ,  16 мая 2004 г
СВЕЖИЙ НОМЕР
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ
 Строительство – опасный бизнес
 Город заработал на перепродаже
 Революция без роз
 Непродажные земли
 Не высовываться!
 Глубокое ПИКЕтирование
 «Двойники» от «Стройинвеста»
 ВЛАСТЬ
 
НОВОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА
 СТРОЙПЛОЩАДКА
 Архитекторы будущего
 Гиперцентр сказал «ФАС»
 Земельные участки, предоставленные ИТК для проведения изыскательских работ
 Кино эпохи ренессанса
 
ГОРОД
 ХРОНИКА
 Расчленение «Ленэнерго»
 Пить надо меньше!
 
СТРОЙИНДУСТРИЯ
 Сезонная химия
 Инвестиции в пустоту
 НОВОСТИ СТРОЙИНДУСТРИИ
 Бизнес-центр образумили
 
НЕДВИЖИМОСТЬ В КРЕДИТ
 Для работы и аренды
 
ОЦЕНКА
 АУДИТ И ОЦЕНКА
 
ИНТЕРЬЕР И ДИЗАЙН
 Старые газеты и «Волшебная флейта»
 Эстетика умывания
 
ВЕСТНИК ИМУЩЕСТВЕННОГО БЛОКА
 Состояние и использование земель в Петербурге в 2003 г.
 Андрей Степаненко: «Нужно вернуть доверие к аукционам»
 Регистрация прав на вновь создаваемые объекты недвижимости: особенности и проблемы
 НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
 КУГИ делает новые ставки
 Краткий обзор судебной практики КУГИ
 Добровольно и досрочно
 Делиться надо!

Поиск в номере:

ОБЗОРЫ 

 

Ломоносов ждет грузов и туристов

"Недвижимость и строительство Петербурга"
№28(261), 21.07.03, с. 16


Ольга Мягченко
Обсудить
Версия для печати

К 2010 году на побережье Финского залива на территории Ломоносовского района инвесторы построят несколько портовых и туристических комплексов, гостиницы, складские терминалы.

Ломоносов может стать вторым портовым центром Петербурга, составив конкуренцию Большому Морскому порту. Но в отличие от уже существующего порта новый будет совмещать грузовые и пассажирские функции.

По расчетам Смольного, реализация проектов принесет в бюджет как минимум 285 млн рублей в виде налогов.

Зона «ограничена»
Согласно распоряжению администрации Петербурга №20 от 9 июня 2003 года, план развития прибрежной зоны Ломоносовского района должен быть разработан и утвержден городским правительством до конца нынешнего лета. Работа над проектом идет с 2001 года.

Помимо администрации Петербурга и Ленобласти в ней участвуют правительство Голландии, специалисты из Нидерландов и скандинавских стран. Голландская и нидерландская стороны частично финансируют разработку проекта.

Основные положения инвестиционного плана прошли обсуждение еще месяц назад. Проблема заключалась в определении границ территории, которая попадает в зону инвестиционного развития.

Теперь границы установлены: зона протянется примерно на 11 км по побережью Финского залива и будет очерчена с юго-запада — границей с муниципальным образованием «Кингисеппский район», с востока — Петродворцовым и Красносельским районами Петербурга.

Общая площадь участка — примерно 117 тысяч га. В эту территорию попадают сам Ломоносов и часть Ломоносовского района, Сосновый Бор, а также Копорская волость.

Для реализации инвестиционного плана Смольный планирует создать агентство по развитию территории, контрольный пакет акций которого будет принадлежать городу.

Проект разделен на три части: портово-промышленную, транспортную и туристическо-рекреационную. По расчетам городских властей, реализация программы принесет городской, областной и муниципальной казне прибыль как минимум в 285 млн рублей (25 млн рублей — налоги на доходы с физических лиц, 260 млн — с предприятий).

Демилитаризация гавани
Разумеется, главный пункт в ломоносовской инвестпрограмме — развитие портов. «Сейчас береговая полоса между линией железной дороги и собственно набережной используется хаотично и неэффективно. Территория расчленена на отдельные участки и находится в пользовании различных ведомств, их действия часто не согласованы.

В таких условиях развивать портовый потенциал района практически невозможно», — считает глава администрации Ломоносова Всеволод Хмыров.

В центре береговой полосы расположена Ломоносовская военная гавань. Она принимает и обрабатывает грузы на причалах, построенных еще в 1935 году. Правда, в 1968 году порт реконструировали, но с тех пор ремонта здесь не было.

Поэтому многие портовые сооружения давно разрушены. План развития территории предусматривает устройство на месте этой гавани Морского паромно-пассажирского портового комплекса (объем инвестиций — около $360 млн). Однако пока не улажены имущественные вопросы передачи земли инвестору.

Еще один крупный инвестпроект Ломоносова стоимостью $200-250 млн — Международный морской грузовой терминал, который реализует ОАО «Янтарь». Предполагается, что порт займет участок суши в 3,5 га и 70 га намывных территорий.

Проект предусматривает и строительство очистных сооружений. Их мощность на первом этапе составит 15 тысяч кубометров в сутки (сейчас стоки сбрасываются в Финский залив без очистки).

Кроме того, фирма ООО «Нинас Балтик» намерена возвести на побережье морской битумный терминал (стоимостью около $5 млн), ООО «НЕСТЕ-Санкт-Петербург» строит вторую очередь склада нефтепродуктов (первая была открыта в 1999 году).

Туризм под вопросом
Основной транспортной артерией разработчики программы считают строящуюся кольцевую автодорогу (КАД), западная часть которой должна пройти через дамбу и Ломоносовский район и выйти к магистрали Петербург–Нарва. Правда, пока не готов даже проект западного полукольца КАД, да и восточное вряд ли будет сдано в срок (к концу 2005 года).

В дополнение к автомагистрали планируется усилить железнодорожную ветку, проведя к портовым и складским сооружениям отдельные линии.

Учитывая, что промышленная и транспортная нагрузка на район увеличится в несколько раз, сложно представить, как городские власти намерены повысить туристическую привлекательность Ломоносова.

Между тем Смольный предполагает создать Национальный природно-культурный парк, который объединит музеи-заповедники «Ораниенбаум», «Стрельна», а также особо охраняемые природные территории: водно-болотное угодье «Лебяжье», заказники «Сурьевское болото» и «Озеро Лубенское», памятник природы «Копорский глинт» и т.д.

Как утверждает г-н Хмыров, после того как в районе построят новые дороги, туристов станет больше.

Поэтому городские и районные власти привлекают инвесторов для строительства в Ломоносове гостиниц. Одна из них уже предусмотрена в составе проекта пассажирско-паромного комплекса.

Не менее трудновыполнимыми могут оказаться планы Смольного по строительству в инвестзоне жилья. Его предполагается разместить в качестве своеобразной прослойки между туристической и промышленной зонами.

Объемы жилищного строительства пока не называются. Очевидно, что особым спросом на рынке эти квартиры пользоваться не будут, так что, скорее всего, дома построят сами инвесторы для работников портов, складов и т.д.

Другие материалы раздела ОБЗОРЫ:

Переселение: предвыборный диагноз
Пить надо меньше!
Расчленение «Ленэнерго»
ХРОНИКА

 

Обсуждение

 
ВАШ КОММЕНТАРИЙ

Значком обозначены поля, которые Вам необходимо заполнить обязательно
   Фамилия
   Имя
   Отчество
   Город
   Компания
   Должность
   E-mail
   Телефон
   Ваше мнение
 
 
 
ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ
 Александр Красников:
К олигархам себя не отношу
 Интервью с Татьяной Славиной
 
КОЛОНКА ОБОЗРЕВАТЕЛЯ
 Выхухолизация страны
 Концентрация абсурда
 Критические дни
 Осень в разрезе
 Осень олигарха
 Предвыборный кёрлинг
 Репортаж с петлей на пятке
 Административный восторг
 Апокалипсис-300
 Смещение координат
 Гендерное противостояние
 
КРУГЛЫЙ СТОЛ
 Бесплатный двигатель кредита
 В ожидании ипотечного бума
 Валютное равноправие откладывается
 Дольщики выпали из процесса
 Кому поверит клиент?
 Конфликт интересов
 Как «прикрыть» клиента
 Как застраховать уникум
 Неправильная аренда
 О буме объявят дополнительно
 Переселение: предвыборный диагноз
 Пешеходные подарки
 План по ценам – досрочно!
 Повсеместных шедевров не будет
 Риэлтерам нужны сержанты
 Кирпичные баталии
 
ОБЗОРЫ
 «Загород» наращивает качество
 Время-метры-деньги
 Дефицит качества на периферии
 Микробы атакуют
 Отставание на фоне подъема
 Потеха для семейных петербуржцев
 Притяжение праздности
 Изыскания – удел профи
 Гранит риэлтерской науки
 Стройка на доплатах
 Контрастный Невский
 Метод встречного пожара
 Авторский междусобойчик
 «Хрущевский» лидер на пути президента
 Альтернатива новой «панели»
 Уже не город, еще не пригород
 Новостройки: неумолимый рост
 Погода в доме
 Рынок приближается к «точке кипения»?
 Арендные ставки отстали на год
 Бетон мимикрирует под камень
 Фасады для среднего класса
 «Единички»: ненасытный рынок
 Ломоносов ждет грузов и туристов
 Пригород эконом-класса
 Три загадочные буквы
 «Загород» со всеми удобствами
 За что платит арендатор
 Тепловидение против «мостиков холода»
 Много шума… и ничего
 Пронизанные светом
 До полной кондиции
 Рынок растет и цивилизуется
 Спрос опережает метро
 
ГЛАЗАМИ ОБЫВАТЕЛЯ
 Застройщик дольщику люпус эст?
 Риэлтер маклеру рознь, или Почему так дорого?
 
© ИИЦ "Недвижимость Петербурга" 2004. Все права защищены.
Rambler's Top100