![]() |
|
![]() |
![]() |
|||
![]() |
|||
СЕГОДНЯ, 24 марта 2004 г |
|
![]() |
|
![]() |
|||
![]() |
|
Красносельский продолжает оставаться самым дешевым из городских районов. Сегодня здесь ощущается явный дефицит качественного жилья. Основная причина низкой привлекательности района - плохая транспортная доступность: 'своих' станций метро нет, а до ближайших нужно добираться не менее 20 минут на наземном транспорте. Долгое время район практически не интересовал застройщиков, и лишь в последнее время строительство здесь активизировалось. Операторы рынка склонны связывать это с недостатком мест под застройку в ближайших Кировском и Московском районах. Если в 2001 году Красносельский отставал от всех окраин по темпам строительства, то в 2002-м, по данным управления аналитики Петербургcтрой Skanska, он догнал Красногвардейский и Фрунзенский и уверенно обошел Кировский район. В 2003 году темпы возведения жилья еще подросли. Однако по сравнению с лидерами (Московским, Приморским, Выборгским районами) строят тут в 4-5 раз меньше. С вводом комплекса Юго-Западных очистных сооружений Красносельский район станет более привлекательным для девелоперов. Однако риэлтеры полагают, что продавать жилье в здешних новостройках все равно будет сложно из-за отсутствия новых транспортных коммуникаций. Об этом же свидетельствуют относительно низкие цены на жилье в строящихся домах. По данным корпорации 'Петербургская Недвижимость', средняя стоимость 1 кв.м 'панели' в Красносель-ском районе составляла в ноябре $563/кв.м (во Фрунзен-ском - $601/кв.м, в Кировском - $644/кв.м). 'Конечно, надо учитывать, что на цену влияют отдаленные сроки сдачи домов, имя застройщика и прочие факторы, однако квартиры здесь в любом случае дешевле, чем в других районах: дорогое жилье тут не продается', - говорит начальник отдела маркетинга 'Петербургской Недвижимости' Николай Пашков. Внезапное обострение Начиная с апреля темпы ценового роста опять стали соответствовать городским. Риэлтеры называют разные причины обострения покупательского интереса. 'Перед юбилеем города в СМИ 'всплыли' все грандиозные проекты Петербурга. В том числе и надземный экспресс, который должен соединить юго-запад с другими районами. Думаю, это определенным образом повлияло на продавцов и покупателей', - говорит исполнительный директор АН 'Центр' Сергей Козлов. Генеральный директор АН 'Петербургская Недвижимость' Сергей Дроздов полагает, что активность покупателей спровоцировали разговоры о правительственной трассе на Стрельну и Петергоф. По данным 'НП', в октябре рост цен на жилье в Красносельском районе сильно отставал от среднегородских показателей. Однако пока рано делать выводы: случайное это колебание рынка или долгосрочная тенденция. Особые 'корабли' В районе довольно много индивидуальных домов и малоэтажек. Однако сегодня средняя площадь возводимых здесь жилых зданий (13,8 тысяч кв.м) больше, чем в соседних Кировском, Фрунзенском, Нев-ском районах (10,5-11,5 тысяч кв.м). Значительная часть 'вторичного' предложения - 'корабли'. Встречаются и 'хрущевки' (вдоль улиц Авангардной, Партизана Германа, Добровольцев). Кроме того, на рынке представлены кирпичные 'точки' и 'пластины'. Несколько кварталов застроены 137-й серией, но не самой поздней, - с относительно небольшими кухнями. Впрочем, как подчеркивают специалисты агентства 'Бекар', 'корабли' здесь особые: немало домов по 12 и даже 14 этажей, а часть построена по 'чешскому' варианту: с 10-метровой кухней вместо привычных 6,5 'квадратов'. По свидетельству специалистов агентства 'Итака', самый дефицитный товар здесь сегодня - качественная 'двушка' ('кирпич' или 137-я серия), именно такие квартиры быстрее других поднимаются в цене. Еще недавно ситуация была иной: покупатель активно искал дешевые 'единички'. Данные 'Адвекс-РОССТРО' подтверждают эту тенденцию. Нынче покупатели предпочитают занять или накопить еще $5 тысяч, но купить что-то поприличнее. Ценовой разрыв между одно- и двухкомнатными квартирами в районе растет. Сегодня он несколько выше, чем в среднем по городу. Разница в цене между 'двушками' и 'трешками', напротив, уменьшается. Иногородний спрос а те же деньги они могут купить здесь жилье несколько лучше, чем в других районах', - говорит специалист по недвижимости АН 'Итака' Виктория Баларджишвили. Характерная черта сегодняшнего рынка - обмены с улучшением. Вместе с традиционно высоким внутренним спросом это объясняет дефицит качественного предложения в районе. Что же касается петербуржцев из других районов, то они едут сюда весьма неохотно. Как показал опрос исследовательской компании 'ТОЙ-Опинион', у Красносельского района один из самых низких потенциалов 'внешнего' спроса. Впрочем, по свидетельству риэлтеров, довольно много покупателей, ориентированных изначально на Кировский район, соглашаются на Красносельский. И только в конец проспекта Ветеранов (после 150-го дома) и микрорайон близ улицы Пионерстроя граждане ехать категорически не хотят. Черта, без которой портрет района был бы неполон, - его экологическое благополучие: слабая химическая загрязненность почв и воздуха (исключение - проспект Маршала Жукова и начало Петергофского шоссе), большое количество зелени (в том числе два больших парка), отсутствие крупных 'грязных' производств. 'Пока лишь единичные клиенты обращают внимание на экологию. Их доля растет, но крайне медленно. Возможно, лет через 5-10 это начнет как-то сказываться на рынке', - полагает Сергей Дроздов. Операторы не видят в Красносельском районе большого потенциала. Транспортное сообщение тут вряд ли улучшится в ближайшие годы. Однако покупатели на самое дешевое жилье всегда найдутся. Примерные цены на квартиры в Красносельском районе, тыс. $
По данным опроса риэлтерских компаний Мнения Виктория БАЛАРДЖИШВИЛИ,
Сергей БАРАНОВ,
Максим ЧЕРНОВ,
Сергей КОЗЛОВ,
Сергей ДРОЗДОВ,
Другие материалы раздела ОБЗОРЫ:
![]()
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
© ИИЦ "Недвижимость Петербурга" 2002. Все права защищены. |
![]() |