Недвижимость Петербурга  
СЕГОДНЯ,  19 мая 2004 г
СВЕЖИЙ НОМЕР
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ
 Сами мы не местные…
 Неестественная монополия
 Благотворительность за чужой счет
 Бернгардовские страдания
 Marriott дебютировал
 «Послание к Человеку»: адресат выбыл?
 ВЛАСТЬ
 
НОВОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА
 Печальная корюшка
 Капелла примет постояльцев
 Земельные участки, предоставленные ИТК для проведения изыскательских работ
 Вторая немецкая родина
 СТРОЙПЛОЩАДКА
 
ГОРОД
 Гарантия — сто лет
 Неожиданная стройка
 ХРОНИКА
 
СТРОЙИНДУСТРИЯ
 Сухая трехходовка
 Гнется, не ломается…
 Камни под пресс
 Дефицит не за горами?
 НОВОСТИ СТРОЙИНДУСТРИИ
 
НЕДВИЖИМОСТЬ В КРЕДИТ
 Заячий остров в первом чтении
 Всемирный Ораниенбаум
 
ВТОРИЧНЫЙ РЫНОК
 Спрос на глушь
 Дело принципа
 Выбирайте ваши ставки, господа
 ФИРМЕННЫЕ ВЕСТИ
 
ЭКСПЕРТИЗА
 Создаем мифы
 Право на информацию
 
СТАТИСТИКА
 Обзор цен вторичного рынка квартир: Зеленая квадратная тысяча
 
ОЦЕНКА
 АУДИТ И ОЦЕНКА
 
ПОРТРЕТ АРХИТЕКТОРА
 Михаил Барашков: orbi et urbi

Поиск в номере:

КРУГЛЫЙ СТОЛ 

 

Как «прикрыть» клиента

"Недвижимость и строительство Петербурга"
№30(263), 04.08.03, с. 14


Галина Стащак
Обсудить
Версия для печати

Риэлтеры Петербурга размышляют, как эффективнее защитить права своих настоящих и потенциальных клиентов. Оказывается, в первую очередь граждан надо защищать от самих себя.

К такому выводу пришли участники «круглого стола», который недавно прошел в Ассоциации риэлтеров Санкт-Петербурга. Собравшиеся попытались ответить на вопрос: «Защита прав потребителей на рынке недвижимости: реальность или фикция?»

Участники обсудили ситуацию за последний год, поговорили о недобросовестной рекламе риэлтерских услуг и о том, как защищать потребителей. Многие выступления были посвящены добровольной сертификации, которую Ассоциация активно пропагандирует.

Однако пока сертификация «беззуба» — не имеет силы закона, пользы от нее гораздо меньше, чем хотелось бы, отметили собравшиеся. Практически все упоминали о том, что членство в Ассоциации или других профобъединениях — если не панацея, то хотя бы какая-то гарантия безопасности для клиента.

Однако защиту клиентов надо начинать с их же «воспитания», так как те из них, кто обращается в компании-однодневки или к недобросовестным маклерам, сами виноваты в своих бедах.

В общем, разговор крутился вокруг привычных тем, давно ставших банальными, хотя высказывались участники с неподдельным пафосом.

Александр ГИНОВКЕР,
директор АН «Невский простор», председатель комиссии по правам потребителей и профессиональной этике АРСПб (КППЭ):

Сегодня на петербургском рынке недвижимости от 10 000 до 50 000 агентов. Недвижимостью не занимается только ленивый. Однако многие из них — не специалисты. Такие дилетанты, как правило, работают с жильем своих родственников, знакомых, сослуживцев, которые охотно сотрудничают со «своим» человеком («Он, по крайней мере, не обманет»).

Геннадий БАГРЯНЦЕВ,
генеральный директор АН «Акрополь»:

После отмены лицензирования на рынке выросло число фирм. И зачастую о коллегах впервые узнаешь в процессе совместной сделки. Чтобы проверить их, агентству приходится подключать свою службу безопасности — тратить силы и время.

Создать же единую службу для нескольких компаний невозможно: вряд ли кто-то захочет делиться с конкурентами закрытой информацией о работе своей фирмы.

Я все же считаю, что лицензирование положительно влияло на рынок. Это был своеобразный порог, который надо было переступить, чтобы иметь право работать с недвижимостью.

Александр ГИНОВКЕР:

Позволю себе не согласиться с этим мнением. Лицензирование не решило всех задач по защите прав нашего потребителя. Это чисто формальная процедура (стоимостью около $500), так как занимался ей государственный орган.

Любая фирма могла ее пройти. С другой стороны, уважаемую сильную компанию не нужно «строить» при помощи лицензии — она и так выполнит свои обязательства перед клиентом.

Статистика работы нашей комиссии (по профессиональной этике. — «НП») за последний год такова: всего обращений граждан — 52, решений в пользу истца — 14, решений в пользу фирмы — 15, 10 клиентов отозвали жалобы после нашего вмешательства. Все решения комиссии обязательны для выполнения членами Ассоциации. Только в одном случае компания не исполнила это предписание и сама вышла из АРСПб.

Мы разрешаем и споры между агентствами. Но в последнее время таких дел все меньше. Во-первых, их рассмотрение мы сделали платным. А во-вторых, компании стали осознавать, что конфликты с коллегами не приводят ни к чему хорошему.

Сегодня главный недостаток наших судов — слишком большие сроки рассмотрения дел. Нашей же комиссии нужен месяц–два в зависимости от сложности спора.

Игорь ШУШКО,
менеджер АН «Союз», заместитель председателя КППЭ:

В основном мы рассматриваем незначительные нарушения, например споры между компаниями и клиентами о возвращении задатка при срыве сделки. Часто выносим решения в пользу агентств, так как они следуют стандартам работы.

За последние три года только один клиент не согласился с комиссией и обратился в суд. Часто приходится объяснять гражданам, в чем они не правы.

В последнее время число исковых заявлений увеличивается: к нам стали обращаться клиенты, которые одну часть сложной сделки провели с «нашей» фирмой (членом АРСПб), а другую — с «чужой». Но в таких ситуациях мы бессильны: комиссия рассматривает только дела, касающиеся членов Ассоциации.

Юрий Загоровский,
генеральный директор АН «Дарко»:

Клиенту часто трудно разобраться, правдива ли реклама или не стоит ей доверять. Это чревато финансовыми потерями. Например, так называемые информационные агентства предлагают свои услуги по демпинговым ценам (аренда квартиры за 500 руб. в месяц).

Клиент обнаруживает, что телефон подставной, уже подписав акт сдачи-приемки работ, выполненных фирмой по договору, а значит, никаких претензий к ней предъявить уже не может.

Некоторые агентства занижают размеры своих комиссионных, приплюсовывая к стоимости квартиры не 5-10%, как полагается по стандартам АРСПб, а большую сумму.

Думаю, основным ориентиром для клиента должно быть членство компании в известном профессиональном объединении или наличие у фирмы сертификата. Сертификация хоть и не стопроцентно, но все же фильтрует недобросовестных операторов.

Александр ГИНОВКЕР:

В продолжение темы о рекламе. В «Бюллетене недвижимости» ежемесячно рекламируются около 30 000 квартир, в то же время в ГБР ежемесячно на протяжении многих лет регистрируется 5000 сделок.

Вопрос: куда деваются остальные 25 000 квартир? Это либо мнимые варианты для привлечения клиентов, либо объекты, которые нельзя продать (не в порядке документы, владельцы на самом деле не собираются расставаться с жильем).

Реально посмотреть, как правило, можно только одну квартиру из 3-5 выставленных на реализацию. Часто выясняется, что объект уже продан, либо хозяин уехал, либо документы не готовы — отговорки разные. А подается такая реклама, чтобы «зацепить» покупателя («Этой квартиры уже нет, но есть другая»).

Ведь основная задача риэлтера — перейти с клиентом с телефонного контакта на зрительный. Считай, это уже 50% успеха.

Другие материалы раздела КРУГЛЫЙ СТОЛ:

Неправильная аренда
«Загород» со всеми удобствами
Дефицит качества на периферии
«Загород» наращивает качество
Время-метры-деньги
Арендные ставки отстали на год
Уже не город, еще не пригород
«Хрущевский» лидер на пути президента
План по ценам – досрочно!
«Единички»: ненасытный рынок
Риэлтерам нужны сержанты
Рынок растет и цивилизуется
Фасады для среднего класса
Отставание на фоне подъема
Спрос опережает метро
Гранит риэлтерской науки
Альтернатива новой «панели»
За что платит арендатор
Пригород эконом-класса
Рынок приближается к «точке кипения»?
Контрастный Невский

 

Обсуждение

 
ВАШ КОММЕНТАРИЙ

Значком обозначены поля, которые Вам необходимо заполнить обязательно
   Фамилия
   Имя
   Отчество
   Город
   Компания
   Должность
   E-mail
   Телефон
   Ваше мнение
 
 
 
КОЛОНКА ОБОЗРЕВАТЕЛЯ
 Выхухолизация страны
 Концентрация абсурда
 Критические дни
 Осень в разрезе
 Осень олигарха
 Предвыборный кёрлинг
 Репортаж с петлей на пятке
 Административный восторг
 Апокалипсис-300
 Смещение координат
 Гендерное противостояние
 
КРУГЛЫЙ СТОЛ
 Как «прикрыть» клиента
 Неправильная аренда
 План по ценам – досрочно!
 Риэлтерам нужны сержанты
 
ОБЗОРЫ
 «Загород» наращивает качество
 Время-метры-деньги
 Дефицит качества на периферии
 Микробы атакуют
 Отставание на фоне подъема
 Потеха для семейных петербуржцев
 Притяжение праздности
 Изыскания – удел профи
 Гранит риэлтерской науки
 Стройка на доплатах
 Контрастный Невский
 Метод встречного пожара
 Авторский междусобойчик
 «Хрущевский» лидер на пути президента
 Альтернатива новой «панели»
 Уже не город, еще не пригород
 Новостройки: неумолимый рост
 Погода в доме
 Рынок приближается к «точке кипения»?
 Арендные ставки отстали на год
 Бетон мимикрирует под камень
 Фасады для среднего класса
 «Единички»: ненасытный рынок
 Ломоносов ждет грузов и туристов
 Пригород эконом-класса
 Три загадочные буквы
 «Загород» со всеми удобствами
 За что платит арендатор
 Тепловидение против «мостиков холода»
 Много шума… и ничего
 Пронизанные светом
 До полной кондиции
 Рынок растет и цивилизуется
 Спрос опережает метро
 
© ИИЦ "Недвижимость Петербурга" 2004. Все права защищены.
Rambler's Top100