![]() |
|
![]() |
![]() |
|||
![]() |
|||
СЕГОДНЯ, 29 мая 2004 г |
|
![]() |
|
![]() |
|||
![]() |
|
Петербургский рынок «вторичного» образования для риэлтеров пока не может удовлетворить всех запросов. И некоторые из участников рынка едут за специальными знаниями в другие города и страны. Как показал опрос риэлтеров, всерьез проблемой подготовки кадров занимаются в основном крупные компании (с числом агентов от 40-50 человек). В мелких фирмах либо этому вообще не уделяют внимания, либо изредка проводят групповые тренинги с приглашенными психологами. У кого учиться Основное время занятий посвящается психологическим тренингам (эффективное общение, работа с возражениями, конфликты интересов). Компании с различными направлениями нередко заказывают в этих вузах специализированные семинары (особо популярная тема — управление недвижимостью). Как правило, агентства идут на обучение своих сотрудников в случаях, когда в законодательстве или порядке оформления сделок появляются новшества либо когда расширяющаяся компания нуждается в новых менеджерах. В некоторых фирмах («Александр-Н», «Петербургская Недвижимость») руководство организует занятия по заявленной агентами теме. Департамент развития персонала компании «Петербургская Недвижимость» старается отслеживать все образовательные курсы и программы, которые проводятся в городе. Фирма, впрочем, не ограничивается Петербургом: менеджеры регулярно выезжают в Москву на семинары. Компанию очень интересуют так называемые открытые тренинги, где собираются разные специалисты (не только риэлтеры). От коллег-менеджеров сотрудники агентства не раз получали дельные советы. Подобные тренинги проводятся и в Питере, однако в департаменте развития персонала «Петербургской Недвижимости» считают, что московские занятия гораздо эффективнее: больше участников, завязывается больше деловых контактов. Экономика образования Недавно институт запустил новые курсы: управление недвижимостью (в том числе ЖСК и кондоминиумами), загородная недвижимость. Сейчас в ИН разрабатывают курс для агентов по аренде. «Рынок аренды хаотичнее остальных направлений: большое число сделок, «живые» деньги, высокая конкуренция. Трудно найти лектора, который хотел бы поделиться своими фирменными приемами», — говорит Алексей Гусев, ректор Института недвижимости. Периодически на питерском рынке появляются московские бизнес-школы; двухдневный семинар в такой школе стоит в среднем $350 на одного человека. Часто фирмы экономят, посылая на них одного сотрудника, который потом проводит аналогичные занятия для десятков коллег. Организацию некоторых занятий, впрочем, берут на себя сами агентства: как правило, один раз в несколько месяцев юристы фирмы читают лекции об изменениях в законодательстве, в порядке оформления документов и т.п. Нормативный ликбез — бесплатный как для риэлтеров, так и для агентств (чтение лекций входит в должностные обязанности топ-менеджеров и других специалистов). Лекции сотрудников госучреждений (ГБР и т.д.) обходятся фирмам примерно в 150 руб./час. Посещение их, как правило, добровольное для агентов и обязательное для менеджеров («слабых» агентов менеджеры могут отправить поучиться в принудительном порядке). В агентстве «Александр-Н» считают, что нормативную информацию можно доносить до персонала оперативнее: на регулярных менеджерских совещаниях и с помощью объявлений на информационных досках. Заграница нам поможет Другие уверены, что у иностранных коллег есть чему поучиться. В агентстве «Аркада» используют опыт риэлтеров из западных стран — переводят американские методические пособия на русский язык. Здесь полагают, что в будущем наш рынок не будет отличаться от западного. Считанные компании посылают своих сотрудников на учебу за границу. Например, «Адвекс» и «Аркада» делают это уже несколько лет. Вполне возможно, скоро к ним присоединится «Петербургская Недвижимость»: компанию интересуют американские программы по управлению недвижимостью. Просчитать экономическую эффективность повышения квалификации риэлтеров никто не берется (увеличение числа сделок может быть и следствием изменения ситуации на рынке). Руководители агентств сознают, что это долгосрочные вложения и ждать быстрых результатов бессмысленно. Причем результаты — это рост не только числа сделок, но и объема комиссионных. После тренингов агенты становятся увереннее в себе, жестче отстаивают собственные интересы и интересы компании. Кроме того, при качественном обучении сотрудников в агентстве снижается «текучка», становится меньше конфликтных ситуаций. Другие материалы раздела ОБЗОРЫ:
![]()
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
© ИИЦ "Недвижимость Петербурга" 2004. Все права защищены. |
![]() |