Еще одну Галерею интерьеров корпорация DreamLake открыла недавно в торговом мире "Светлановский". Теперь это крупнейший розничный магазин корпорации на Северо-Западе. Владелец головной компании Dream Lake считает, что даже по высоким московским меркам галерея в "Светлановском" превосходит столичные аналоги. Этого владельца зовут Михаил Робски.
– Чем вы занимались до мебели?
– Серьезная тема у меня была одна - кофе. Помните кофе под названием "Эльгусто"? Я придумал эту марку, вывел ее на рынок и продавал по всей стране. А еще раньше я был генеральным директором компании Jacobs - дочернего подразделения "Филип Моррис".
– Кто вы по образованию?
– Инженер по организации дорожного движения.
– Организация дорожного движения и мебель?..
– Случай. Путешествовали, увидели красивую мебель, решили, что она может пользоваться спросом в России... Сейчас даже не вспомню, куда именно ездили. По-моему, на Майорку. А когда вернулись, я завязал с кофе и начал заниматься мебелью.
– А история красивая есть? Зашли в маленькую лавку на узенькой улочке, там сидит скрюченная бабушка, что-то плетет…
– Оксана (Оксана Робски - теперь уже бывшая супруга Михаила, автор нескольких модных книг, партнер по бизнесу) увидела где-то рекламу мебельного склада, мы съездили туда, посмотрели его. Никакой бабушки не было, нормальный такой магазин по продаже индийской мебели. Просто на Майорке был предприниматель, который продавал там мебель из Индии. Потом вернулись домой, выяснили в Интернете, где находится производство в Индии, и поехали уже туда.
– Вы начали возить ее под заказ или сразу открыли галерею?
– Первую галерею "О" площадью 300 метров мы открыли в 1998 году. В ней была представлена только восточная этническая мебель: Индия, Китай, Бирма, Индонезия…
Галерея была довольно известной в Москве, она работала долго и весьма успешно. Оксана полностью ею занималась: пиаром, отбором коллекций на продажу… Это была розничная точка. Сначала мы привезли коллекцию из Индии, а буквально через месяц я отправился колесить по другим восточным странам.
– Как вы перешли к Dream Lake?
– Когда занимаешься чем-то, то сначала изучаешь регион, в котором сосредоточен твой бизнес. Потом смотришь вокруг. Вот приехал я в Таиланд и думаю: а почему бы не съездить на Филиппины? На Филиппинах спрашиваю себя: а почему бы не посмотреть, что творится в Гонконге? Отправился в Гонконг… Ну и так далее.
Так ресурс закупки становился все больше и больше. Галерею "О", которая стала мала для нас, мы в 2003 году продали, и я купил английскую компанию под названием Dream Lake. Эта фирма долгое время занималась мебельным бизнесом. У нее уже были налаженные связи и производство.
– Насколько я знаю, у этой компании есть производства в странах третьего мира.
– Да, и там тоже. А часть мебели производят в Америке и во Вьетнаме. С 2003 года началось продвижение брэнда Dream Lake в России. Теперь мы уже работали по принципу аутлета, и я, в общем, больше не собирался открывать розничный магазин.
– Аутлет - это склад-магазин, который работает напрямую от производителя? В переводе так и есть, кажется...
– Так и есть. Ассортимент, естественно, расширился. Восточную мебель мы оставили, просто понизили на нее цены - за счет того, что это стало довольно распространенным явлением в Москве. Добавилась мебель fusion.
Раньше ее, по-моему, называли "этнический модерн": современная мебель, выполненная на основе местных материалов с сохранением местных традиций, но сделанная дизайнерами, признанными и во всем мире. Вернувшись из Европы, они начали делать мебель из того, что растет вокруг. Это предметы, над которыми надо посидеть, поработать руками.
– Вы, наверное, говорите сейчас о знаменитом "Движении восьмерых"?
– Да, это и есть "движение восьмерых".
– Вы сами лично знакомы с этими дизайнерами?
– Со всеми. Среди них есть филиппинцы, итальянец, одна американка - Луиза. Она занимается аксессуарами, преимущественно вазами. Все они живут на Филиппинах и делают то, что в Европе нельзя сделать, потому что это очень дорого в производстве.
– Насколько я знаю, эти дизайнеры признаны в Европе...
– Да, и еще в Америке - даже больше, чем в Европе. Хотя Америка, скорее, ориентирована на классическую мебель, за последнее время там произошел небольшой поворот. И даже в американском "Арчитектурал дайджест" начали давать рекламу "плетенки".
Еще три года назад ничего подобного не было. Мы кое-что подкорректировали в работе "Движения восьмерых", и то, что сейчас заказывается в наши салоны Dream Lake, более-менее адаптировано под наших жителей.
– То есть мебель для России еще проходит какую-то адаптацию?
– Безусловно.
– Например? Первое, что приходит в голову, - адаптация материалов под дождливую питерскую погоду.
– Ну, во-первых, материалы. Под дождем может стоять только садовая мебель из тика.
– Но есть же еще такой синтетический материал -hularo, который выдерживает и мороз, и солнце, и проливные дожди...
– Да, и сейчас еще активно используется полиуретан. Можно сделать его похожим на бамбук, на ротанг - все подделывается под натуральное дерево или волокно. Он стоит больше, чем натуральный материал, и здесь, в России, трудно объяснить, почему так. Тут, по-моему, только Dedon достаточно продает, но они были первыми на этом рынке, а сейчас уже, можно сказать, не выдерживают конкуренции. Материал стал доступным. Полиуретан - всепогодный.
– Если взять вообще всю мебель, у вас есть какие-то личные предпочтения?
– Мебель, разработанная лично мной, - на основе каких-то рисунков и эмоций. Например, коллекция "Борнео" - одна из самых любимых. Это колониальная походная мебель, ее еще называют dutch colonial tears, то есть "голландская колониальная мебель". Там я разработал многое, например дизайн.
– Как в вас вообще сосуществуют бизнесмен и творческая личность? Уживаются или наоборот?
– Любой бизнесмен, я думаю, это творческая личность. Банкир, например...
– Да, но ведь там творчество в другом выражается...
– Ну и что? Какая разница? Творчество - оно и есть творчество.
– Да, конечно, но в вашем случае мы имеем, так сказать, наглядный результат...
– Я не умею рисовать, не умею чертить, я могу лишь дать идею.
– И дизайнеру?..
– Есть некая определенная линия, идеи которой я дал дизайнеру. Мы с ним сидели вместе, смотрели, рисовали, представляли... Вернее, рисовал он, а я смотрел... И в результате получилась такая коллекция мебели.
– Дизайнер русский?
– Нет, над коллекцией "Борнео" работал американец.
– И где вы сидели? Он к вам в гости приехал или вы к нему?
– Зовут его Мэтью Брил, его предок сделал первую коллекцию "Борнео". Потом она потихоньку ушла в прошлое, а Мэтью продолжал заниматься мебелью, у него была фабрика в свободной зоне на Филиппинских островах, где раньше находилась американская военная база. Там мы и встретились. Сидели, придумывали... И придумали. Взяли за основу что-то из того, что делал его пра-пра-пра-прадед, и дополнили своим.
– Это американская мебель? В ней явно читается намек на прошлое и на то, что когда-то она складывалась.
– Да, это такая реплика, только в более функциональном исполнении. Колонизаторы часто переезжали, им надо было быстро собраться, поэтому их мебель была сборной. Она и называется "контейн фонедж". "Контейн" - лагерная. Кстати, мы много мебели делаем в американском стиле. Получается монументальная мебель для домов.
– Диваны из кожи буйвола, стилизованной под кожу крокодила?
– Не только. Еще огромные кровати - на постаментах, например. Просто вся американская мебель отличается массивностью.
– Они, наверное, глобалисты и в этом вопросе…
– Чем больше дерева, тем дороже мебель, это ясно всем. В Европе мебель также производят из дерева, но она более изящна.
– Ну, европейцы вообще люди более утонченные.
– Ну да. Мы - Dream Lake - тоже делаем американскую мебель, но ее производство находится в Юго-Восточной Азии. В этом наше преимущество.
– Что же все-таки побудило европейцев и американцев перевести производство в страны третьего мира? Прежде всего, трудоспособность аборигенов?
– Трудоспособность, конечно. С одной стороны, эти господа получают таким образом определенную социальную защищенность, стабильную зарплату, которая по их меркам довольно велика… Вообще, все это можно воспринимать как инвестиции в страну. Она поднимается за счет такого бизнеса. Это понятно.
С другой стороны, все гораздо проще, чем в Европе. По себестоимости продукта, по логистике. Плюс ко всему экология. Эти производства не очень экологичны. Не сама мебель, а ее изготовление.
– То есть пусть лучше их стране вредит?
– Ну, и так тоже. Смотря у кого какие законы. В некоторых юго-восточных странах за этим следят, в некото-рых - наоборот. Вот наше производство, например, очень экологично. Потому что в основном мы используем натуральные материалы.
– Какая мебель стоит у вас дома?
– Эклектика. Все, что есть у меня дома, мне очень нравится.
– Любимый предмет есть?
– Диван. Черный с красным. На него можно плюхнуться и растаять.
– Вы в загородном доме живете?
– Сейчас нет. В квартире в Москве.
– Bас интересует история?
– Мне кажется, она всех интересует. Если человек любопытный, то он обязательно будет читать о том, что было в мире до нас.
– Можете ли вы выделить свои лучшие черты? Это, наверное, нескромно, но все-таки…
– Нескромно, наверное. Ну, я добрый. Мне кажется, доброта вообще приходит с возрастом, когда появляются и растут дети. С их помощью.
– Наверное, просто какие-то амбиции с возрастом отходят на задний план…
– Может быть. Когда ты делаешь карьеру, то просто не можешь быть добрым, поскольку вынужден бороться за место под солнцем. Потом появляется семья, дети… Если есть где проявить любовь и доброту, ты сам меняешься в лучшую сторону. Просто чувствуешь и живешь по-новому…
"НК" досье
Михаил РОБСКИ
Михаил Робски родился в 1965 году. Основатель и руководитель мебельной корпорации Dream Lake. Гражданин Германии. Разведен. Двое детей живут в Москве.
"НК" словарь
Dream Lake (англ.) - озеро мечты
|