КОПИЯ ДЕТРОЙТА
Компания General Motors собирается вложить более $100 млн в петербургский завод по сборке автомобилей. Она уже получила статус стратегического инвестора и участок площадью около 94 га в промзоне Шушары для проведения изыскательских работ.
Мощность будущего предприятия на начальном этапе составит 25 000 машин в год. Это уже третий автомобильный концерн, пожелавший разместить свое производство в Петербурге. В Шушарах строится завод Toyota, в Каменке осядет Nissan.
По словам председателя КЭРППТ Владимира Бланка, Петербург привлекает таких инвесторов инженерно подготовленными участками с развитой инфраструктурой и льготным налоговым режимом.
"В ближайшее время мы планируем внести изменения в закон о налоговых льготах. Промышленных инвесторов, вкладывающих в производство не менее 3 млрд рублей, на пять лет полностью освободят от налога на имущество и на 4% понизят налог на прибыль. В ближайшее время автомобильную отрасль города по масштабам можно будет сравнить с одной из ведущих градообразующих отраслей - судостроительной", - говорит Владимир Бланк.
По его словам, сегодня еще с двумя крупными автопроизводителями ведутся переговоры о размещении их предприятий на территории города.
Завод GM обеспечит Петербургу около 700 рабочих мест.
Торжества по случаю начала стройки намечены на 13 июня.
НЕФТЬ ПОПАЛА В КОЛЬЦО
Строители КАД снова требуют увеличить финансирование. Иначе, по их словам, не успеют сдать первую очередь восточного полукольца к сентябрю. Минтранс денег не дает.
По словам главы ГУ "Дирекция по строительству транспортного обхода вокруг Петербурга" (ДСТО) Бориса Мурашова, в общей сложности на КАД в этом году нужно 19,6 млрд рублей, а выделено 16 млрд. На 2007 год Дирекция запросила 37 млрд, на 2008-й - 20,9 млрд.
Дополнительные средства нужны, в частности, на участок восточного полукольца длиной 4,3 км в районе Ржевки. Еще в прошлом году, объясняя, почему сорван очередной срок сдачи первой очереди КАД (декабрь 2005-го), в ДСТО утверждали, что на этом отрезке появились неожиданные проблемы.
Там пересекается много железнодорожных путей, движение по которым нельзя останавливать, а также проходит нефтетрубопровод. Из-за этого произошло удорожание работ в общей сложности почти на 700 млн рублей.
"В этом году мы получили новое техзадание от железной дороги - пришлось переделывать проект. Но теперь все вопросы по Ржевке решены. Мы закроем автодвижение через переезд, пустив машины в объезд. Это даст возможность работать там активнее и сдать участок к 1 сентября", - уверяет г-н Мурашов.
Тогда же обещают запустить сквозное движение по всему восточному полукольцу. Но это будет пока только четырехполосная трасса. Ее ширину собираются удвоить только к 2008 году.
На 2007 год намечено завершение эстакады в Мурино, второй очереди вантового моста в Обухово, а также путепровода на Рябовском шоссе в районе Ржевки. Кроме того, запланировано освободить территорию для прокладки очередного участка КАД (от Московского шоссе до Таллиннского), переустроить газо- и нефтепроводы на его пути и выполнить задел строительно-монтажных работ на сумму 9 млрд рублей. Министр транспорта Игорь Левитин заявил, что дополнительных денег на КАД не даст.
"Другое дело, что можно перераспределить уже предусмотренные средства. Например, перебросить часть с южного участка на восточное полукольцо", - пояснил г-н Левитин. В ДСТО заявили, что их этот вариант устраивает.