Рост числа ТСЖ в последние годы приводит к изменению клиентской политики крупных телекоммуникационных компаний. Многие из них теперь ориентированы на привлечение не отдельных граждан, а целых домов, где созданы товарищества.
"Безусловно, в последний год обращений от ТСЖ стало гораздо больше. Раньше мы работали с муниципальными домами и несколькими ЖСК. Сейчас клиентов-ТСЖ несколько десятков. В наших дальнейших планах - выход на управляющие компании, которые обслуживают сразу десятки домов", - говорит руководитель отдела рекламы КТВ "Доминанта" Борис Парфильев.
Как объясняют специалисты, с "товарищами", уже имеющими опыт принятия совместных решений, работать проще, чем уговаривать подключить кабельное телевидение и Интернет обитателей обычных городских домов.
В ТСЖ не нужно убеждать каждого жильца, достаточно сагитировать большинство, чтобы на общем собрании собственников было принято решение о подключении. Интерес у сторон взаимный: компания получает несколько сотен новых клиентов, а жильцы - существенные скидки на ее услуги.
Ведь именно относительно высокая стоимость подключения обычно отпугивает граждан. Они готовы вносить ежемесячные абонентские платежи, но перспектива единовременно выложить за прокладку оптоволоконного кабеля около 4000 рублей их не радует. В случае же с ТСЖ стоимость подключения для каждого снижается почти вдвое.
Некоторые фирмы выделяют в своей структуре специальные подразделения для работы с "товарищами". Например, такая клиентская база ОАО "Телекомпания Санкт-Петербургское кабельное телевидение" (ТКТ) включает свыше 350 домов ТСЖ/ЖСК. "Это очень перспективные клиенты", - считает гендиректор ТКТ Виктор Пинчук. Компания "Ниеншанц" в прошлом году начала акцию "Подключи соседа".
Каждый абонент может заработать 400 рублей, если уговорит подключиться еще одного жильца из своего дома, и 500 рублей - если этот человек живет в одном с ним подъезде.
"Интерес компаний понятен: когда одна организация предоставляет услуги всему дому, ее эксплуатационные расходы ниже, чем при таком же количестве клиентов, рассредоточенных по микрорайону.
Сейчас во многих домах проложены сети сразу нескольких операторов - это безобразие. И дело не только в неудобстве для самих фирм. Ведь объединить все сети уже практически невозможно, только перекладывать заново", - говорит Олег Вихтюк, начальник управления по работе с объединениями собственников жилья и управляющими компаниями Жилищного комитета.
Помимо собственно кабельного телевидения (до 150 каналов) и выделенного интернет-канала, "товарищеские" пакеты обычно включают игровые серверы, сервисы обмена файлами, форум, чат, сетевое радио, библиотеку фильмов, музыки. Кроме того, благодаря оснащению дома оптоволоконными сетями можно установить на нем и систему видеонаблюдения, объединив ее с домофонами, охранной и пожарной сигнализациями, датчиками состояния инженерных сетей.
Данные со всех точек мониторинга стекаются на единый диспетчерский пульт, позволяя быстро реагировать на нештатные ситуации. В Петербурге уже есть несколько домов, оснащенных такими системами (Гражданский пр., 122, Ленинский пр., 79 и др.).
Единичность этих примеров специалисты объясняют инертностью жильцов и, главное, распространенным заблуждением о высокой стоимости обслуживания подобных систем. Как сообщили в ассоциации "Безопасный город", ежемесячный "телекоммуникационный" платеж в домах с системами безопасности составляет 100-150 рублей с квартиры в зависимости от числа квартир в здании. При этом сюда входит абонентская плата за услуги кабельного телевидения и Интернет.
Большинство специалистов считает, что время поквартирных подключений скоро закончится, рынок будут формировать заявки от объединенных клиентов.
Мнения экспертов
Виктор ПИНЧУК,
генеральный директор ОАО "Телекомпания Санкт-Петербургское кабельное телевидение":
– Чтобы подключиться к услугам ТКТ, председателю правления ТСЖ достаточно оформить заявку и договор на трансляцию. Все работы, включая закупку и установку оборудования, производятся за счет компании. Мы лишь собираем ежемесячную плату, обозначенную в коммунальной квитанции.
Сергей МИХАЛЕВИЧ,
директор ООО "Интеграл-Сервис":
– Мы не заметили особой активности у вновь созданных ТСЖ. Ситуация мало отличается и в старых ЖСК. Все определяется личными предпочтениями председателей: одни ориентируются на цену, другие выбирают качество. Что касается управляющих компаний, то их еще слишком мало, чтобы можно было делать какие-либо обобщения.
Дмитрий НОВИКОВ,
начальник отдела телекоммуникаций и интернет-решений ЗАО "Ниеншанц":
– Конкуренция на рынке коммуникаций обостряется. Скоро провайдерам, которые являются посредниками между пользователями и операторами домашних сетей, не останется места на рынке. Если не занять свою нишу сейчас, завтра может быть уже поздно.
|