Новаторские идеи меняют не только форму привычных раковин, унитазов, душевых кабин, смесителей. Вместо традиционной керамики в ход идут акрил, дерево, глина и полудрагоценные камни. И даже ершик нынче претендует на то, чтобы стать частью интерьера.
Основные поставщики элитной сантехники на петербургский рынок - итальянцы (в числе которых Teuco, Jacuzzi, Catalano и др.), немцы (Hoesch, Villeroy & Bosch, Ideal Standart и проч.), французы Herbeau, несколько производителей из Швейцарии (например, Laufen) и других западноевропейских стран. Считается, что для немцев характерен аскетизм в дизайне сантехники, а модели итальянцев более яркие и эклектичные.
Статистика показывает, что рынок сантехники в Петербурге растет ежегодно на 15-20%. Впрочем, элитного сегмента это касается постольку поскольку. А дизайнерская сантехника и вовсе товар штучный и требует к себе особого подхода. Модели ванн класса "люкс" можно приобрести по 700-1000 евро. Цена на ванны некоторых европейских дизайн-студий начинается от 10 000 евро.
Одна из основных тенденций моды последних лет - стремление к кубу. Квадратные раковины, угловатые ванны, смесители острых форм пользуются большим спросом. В этом направлении более других преуспели немцы. Например, интерьер ванной комнаты от компании Keuco - прямые линии, острые углы, кубы.
Довольно много эклектичных вещей. Как ретрованна немецкой фабрики Joerger, установленная на современный деревянный подиум. К ней прилагается лесенка из черного дерева. Эта конструкция, как и большинство современных элитных моделей, предъявляет особые требования к размерам ванной комнаты.
Такую роскошь нельзя затолкнуть в угол, как мы привыкли делать, экономя место. Непременно - в центр, чтобы подход был обеспечен со всех сторон.
Стекло и металл в сантехнике все чаще гармонируют с натуральными материалами - природными камнями, деревом. Дизайнер Jean-Marie Massaud в последней коллекции Axor компании Hansgrohe AG создал новую философию ванной комнаты, построенную на взаимодействии человека, природы и окружающего пространства. Простоту и изящество обеспечивают чистые, геометрические формы, натуральные материалы (дерево, стекло, камень, металл) и самые высокие технологии.
По-прежнему актуальна классика. Французская фабрика Herbeau предложит покупателю сантехнику в духе XIX века: унитаз в форме деревянного трона, ванны на декоративных ножках, раковины, вмонтированные в столики, наподобие тех, что встречаются в парад-ных залах Эрмитажа.
Подстроенный дизайн
Покупатель меняется и "растет" вместе с собственными потребностями и возможностями. Ему нужны идеи для собственного творчества.
"Потребителя уже не привлекают коллекции из нескольких предметов, - рассказывает Андрей Лиховцев, руководитель розничной сети Best Ceramics. - Интересны различные варианты одной дизайнерской концепции, своеобразный конструктор или набор эскизов".
Например, в новой дизайнерской программе Verso итальянской фабрики Catalano варьируются не только размеры раковин. Есть несколько вариантов их установки: раковины можно навесить на стену, поставить на тумбу, врезать в столешницу, установить на металлические ножки в виде столика, оснастить стеклянными полочками и металлическими поручнями-вешалками.
Отверстия для однорычажных смесителей предусмотрены справа и слева, есть варианты двухрычажных или настенных смесителей. Унитаз и биде могут крепиться на полу или подвешиваться на стенку. Душевые поддоны стоят на ножках или монтируются на одном уровне с облицовкой пола.
Другой пример: сантехника для ванных серии Happy D, разработанная Дитером Зигером для немецкой фабрики Duravit. Творческую идею подсказала форма латинской буквы D. Внешняя округлость избавляет от острых углов, а плоской стороной модели стыкуются со стенкой. Эта идея обыграна в различных вариантах (раковины, умывальные столики, шкафчики).
Одну из самых ярких концепций предложил дизайнер Филипп Старк в серии Stark X, разработанной для двух ведущих немецких фирм Duravit и Axor.
Здесь обычные унитазы и биде воплощены в скульптурные формы, раковины сверкают непривычными ярко-желтыми и платиновыми глазурями, мебель блестит лакированными вставками, смесители покидают свои привычные места, ванны и зеркала переливаются в лучах меняющейся подсветки.
Ванна "сделай сам"
Эксперименты с материалами стали частью современного дизайна сантехники.
"Иногда даже не понятно, что является первопричиной, - задается вопросом Ксения Гладкая из салона Form und Raum. - То ли материалы подбираются под конкретную дизайнерскую идею, то ли наоборот". Вот все более популярные ванны, сделанные будто бы из матового стекла. На самом деле это акрил. Такая ванна на деревянной подставке от немецкой фабрики Hoesch стоит около 260 000 рублей.
Новые акриловые ванны Armonya и Coralya недавно презентовала компания Teuco совместно с Angeletti Ruzzi Design. Плавные очертания и подчеркнутая асимметрия форм делают эти модели похожими на капли воды, будто не человек их сделал, а сама природа.
А раковины фабрики Jorger целиком выполнены из дерева. Оригинальная чаша подвешена на стенку и создает ощущение уюта, которого лишена холодная керамика. Стоит такая модель не менее 50 000 рублей.
Другая раковина, тоже немецкой фабрики, изготовлена из обожженной глины. Она отлично выглядит сама по себе, а если над ней еще повесить зеркало в глиняной оправе... Даже с виду вроде бы керамические классические раковины сегодня выполняются по технологии минерального литья. Ее суть в том, что мрамор и гранит измельчаются в крошку и прессуются с синтетическими материалами при высокой температуре. Материал получается пластичным и легким, но стоит дороже фаянса.
Не нравятся ванны и душевые кабины фабричного производства - сделай их сам. С подручными средствами и материалами вам помогут. Например, немецкий концерн Wedi специализируется на выпуске строительных и декоративных плит для влажных помещений. С их помощью можно самому смастерить ванну или душевой отсек.
Сверху плиты облицовываются керамической мозаикой или керамогранитными плитками. Форму, размер и цвет покупатель придумывает сам.
Что может получиться? Найдите в салонах недавно поступившие в продажу в России системы Wedi Sanoasa - готовые душевые кабины на основе плит Wedi. Это самое дорогое на данный момент предложение фабрики. Обустройство душа обойдется примерно в $1800. Но, как говорится, возможны варианты…
Здравствуйте, Доктор Унитаз!
В споре технологических инноваций и дизайна нелегко найти компромисс. Одни компании не размениваются на технические штуки, их ванны - это "голое произведение искусства" без дополнительных опций и приборов. У других на первое место выходят "бонусные" функции вроде гидромассажа и джакузи.
Например, компания Jacuzzi специализируется на выпуске массажных ванн. Из их последних разработок - модель J.SHA-MI. В ней фирма намерена передать все нюансы восточного массажа. Для этого в различных зонах смонтировали 32 микрофорсунки. Ванна оснащена специальным программным обеспечением, все функции контролируются компьютером и легко управляются с помощью пульта дистанционного управления. Кроме того, она оборудована мягкой подсветкой.
Преуспели в области новых технологий и производители унитазов. Например, еще в 2001 году одна британская компания изобрела говорящий унитаз, способный диагностировать беременность и диабет. Модель Versatile Interactive Pan содержит встроенное устройство, которое проверяет экскременты на содержание гормонов и других веществ, а затем докладывает о результатах.
Инженеры даже подключили унитаз к Интернету, чтобы он отсылал результаты по почте лечащему врачу. Изобретение назвали "Туалет будущего". А выпустить новинку в продажу обещали к 2007 году. Другая интересная разработка тех же британцев: унитаз, который подстраивается под каждого члена семьи. Под папу поднимется повыше, под малыша - опустится.
Интересная разработка для ванной комнаты - термозеркало. В нем нагревается непосредственно стеклянная поверхность, в которую к тому же вмонтированы удобные сенсорные кнопки. Это зеркало можно использовать и как полотенцесушилку.
Компания Ideal Standard в своей последней коллекции Moments представила унитазы с "мягко закрывающимися" сиденьями и ванны с подсвечивающимися стенками. "Это не просто элемент дизайна, - отмечают в фирме. - Рассеянный свет помогает релаксации".
"НК" эксперт
Владимир Москаленко,
генеральный директор компании "Аквариус":
– Одним из главных событий нынешнего сезона стала Миланская выставка Salone Internazionale del Mobile-2006. На ней были представлены самые "горячие" новинки в области мировой моды на дорогую сантехнику и мебель для ванных комнат.
В этом году наибольший интерес вызвал стенд итальянской фабрики Toscoquattro. Дизайнер Клаудио Сильвестрин, один из основоположников минимализма, создал для Toscoquattro роскошную коллекцию Le acque, в которой натуральные формы полудрагоценного камня с острова Мадагаскар сочетаются с деревом и металлом.
Дизайн Claudio Silvestrin вкупе с использованными драгоценными материалами возводит эту коллекцию в ранг произведения искусства, цена которых сопоставима по стоимости с другим известным мировым брэндом - Ferrari.
Андрей Лиховцев,
руководитель розничной сети Best Ceramics:
– Несколько лет назад известный дизайнер сантехники Филипп Старк приезжал в Москву и выступал с лекциями. Там он высказал одну парадоксальную мысль: "Важна не красота ванной. Важна красота человека, который ею будет пользоваться. Чтобы ощущать себя красивым, человек должен быть счастливым. И для этого ему непременно нужно чувствовать себя выше всех тех "никчемных вещиц", которые его окружают".
Может быть, именно поэтому Филипп Старк и стал одной из культовых фигур современного дизайна. Почувствовать себя выше, гораздо выше элегантных и дорогих "вещиц" Старка - высочайшее наслаждение!
Ксения Гладкая,
дизайнер салона Form und Raum:
Новые идеи и формы, которые наметились в дизайне сантехники, не пошатнули позиций классики. Один из примеров - ретрованна на позолоченных "львиных лапах", спрос на которую по-прежнему высок. Что касается моды на цвета и материалы, то она имеет ярко выраженный сезонный характер. Например, год назад в моде было черное дерево. Сейчас к нему интерес несколько спал.
Одно из наиболее эффектных решений в оформлении ванной комнаты - облицовка мебели черным стеклом. Выглядит нетривиально, а на деле практично.
"НК" история
Ежегодно 19 ноября мир отмечает Международный день туалета. Этот праздник появился в 2001 году по инициативе Всемирной туалетной организации.
Считается, что прообраз унитаза появился в Китае более двух тысяч лет назад. А их серийное производство было освоено в Испании в начале прошлого века.
Первые ванны появились в Древнем Риме примерно во II веке до нашей эры. До этого жители Эллады, чтобы избавиться от неприятного запаха пота, усиленно натирались эфирными маслами и применяли ароматические травы. Впрочем, до сих пор многие народы Севера не имеют привычки мыться.
|