Недвижимость Петербурга  
СЕГОДНЯ,  15 марта 2004 г
НОВОСТИ

Поиск в номере:
ВЛАСТЬ
 Жесткие арендные рамки
 Предвыборный трансформер
 Почем права?
 ВЛАСТЬ
 
НЕДВИЖИМОСТЬ В КРЕДИТ
 Сто долларов в 'квадрате'
 Сколько стоит дом готовить
 У семи продавцов - дольщик без квартиры
 Клиническая реконструкция
 Зюйд-'ИСТ' принесет 30 млн
 Девелоперы на химии
 СТРОЙПЛОЩАДКА
 
Управляющая компания БАЛТИЙСКОЕ ФИНАНСОВОЕ АГЕНТСТВО
 
ГОРОД
 Фонтанная мансарда
 Доходы из отходов
 Дорожные страдания
 ХРОНИКА
 
Недвижимость Крыма
 
ВТОРИЧНЫЙ РЫНОК
 Ярмарка выходит за рамки
 Интерес предшествует буму
 Лучшая из недорогих
 ФИРМЕННЫЕ ВЕСТИ
 
Печатный салон ELF
 
СТАТИСТИКА
 Повторение рекорда
 Дела пошли на лад
 
Ярмарка недвижимости
 
ОЦЕНКА
 'Оценочные технологии в экономических процессах'
 АУДИТ И ОЦЕНКА
 
Ассоциация Риэлтеров Санкт-Петербурга
 
СТРОЙИНДУСТРИЯ
 Теплохранители из пены и ваты
 
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ЧТИВО
 Фундаментальная недвижимость
 Путеводитель по промзонам
 Погружение в пространство
 

Горячая Линия Недвижимости

Итака
 

АРХИТЕКТУРА
 Памяти Пикалова
 Великая квартальная реконструкция
 Заложники гнилого места

ИНТЕРНЕТ И НЕДВИЖИМОСТЬ 

 

Интернет: имидж или доходность?

"Недвижимость и строительство Петербурга"
?5(238), 10.02.03, с. 17


Обсудить
Версия для печати

Илья Калинин,
исполнительный директор проекта "Горячая линия недвижимости" www.reline.ru

Рынок недвижимости в России начал формироваться десятилетие назад. Маклеры, выходившие из тени увешанных объявлениями заборов на Сенной, тогда и предположить не могли, что для работы им потребуется компьютер. Интернет проник в Россию еще позже, а спустя пару лет первые его признаки появились в сфере недвижимости. Кому выгодно это проникновение, где и какие объекты можно найти в "паутине", как заставить Интернет приносить прибыль?

Наш материал адресован трем категориям лиц:
1) владельцу и/или директору компании, предпочитающему все узнавать за день до того, как местный маркетолог (он же начальник отдела рекламы, рекламный менеджер и оператор ПК в одном лице) положит на стол пухлую папку рекламных предложений;
2) рекламисту, предпочитающему все узнавать до того, как об этом узнает шеф;
3) уверенному и не очень пользователю Интернета - частному лицу, желающему выбрать объект в Сети.

Как это бывает
В России 3,5 млн пользователей Интернета. Отбросим всех, кто общается по ICQ, смотрит порно, играет в Quake и пишет любовные письма Рикки Мартину. Циничные рекламщики придумали для всех этих людей емкое название - нецелевая аудитория. Их много - 70%, они не прочтут этой статьи - они вообще не читают, они не обидятся на нас за то, что мы о них забудем.

Всем остальным нужна недвижимость.

Оставшиеся 30% - это миллион человек, которые хотят сдать, снять, купить и т.д.

Если не себе, то знакомым, если не сейчас, то к осени, пусть в этом году не в Репино - сойдет и Мшинская, но весь этот миллион хочет найти или разместить какие-то сведения о недвижимости в Интернете.

Где и как искать?
Каждой из упомянутых групп читателей отвечу на этот вопрос по-разному. Шефу: Ах, вы уже вложились в Интернет? Еще в 96-м? Целых $300 за создание сайта выложили сыну брата знакомого вашего одноклассника? И на сайте есть все: и ваше фото, и новости за апрель прошлого года? Ну, тогда можете не беспокоиться - фирма надежно защищена от незваных гостей из Интернета. Кто-то зовет их клиентами, но Вы не слушайте - это вирусы, они несут зло!

Твердо знайте - вред от вашего сайта минимален, всего $30 за хостинг в год. Да особо продвинутый кли..., простите - вирус, брезгливо усмехнется и уйдет с сайта. К конкуренту.

Маркетологу: Вы, любезный, когда последний раз позицию своего сайта в Яндексе смотрели - по запросу "недвижимость"? А что такое красуется в разделе с гордым названием "элитная недвижимость": "5-к. кв., дом Лидв., 220/120/20, 2-стор." И что там за приписка "апп. кн. Жоп."?! Ах, князя Жопризо апартаменты в доме архитектора Лидваля, а на сайт выложили в том же формате, что и в Бюллетень подавали, поэтому и фотографий нет?

Ну-ну, ждите клиента из Интернета на этого князя.

Да вообще, сколько на счетчике посетителей за сегодня? Трое. Один из них - вы, второй - вебмастер Дима залезал, а третий - наверное, клиент, правда, про него ничего не известно, потому что почтовый ящик на сайте до сих пор не работает.

Смотрите, уважаемый, нижеследующий пункт, где расписаны все действия вашего потенциального клиента, читайте и подстраивайте свой рекламный бюджет под него, родимого.

Частному лицу: Дано: двушка на Гражданке, пустая комната на П.С., $7500, есть доступ к сети и теща. Последнее - невыносимо. Решение - найти в Интернете приличную контору, которая возьмет на себя все, чтобы невыносимого в жизни стало меньше.

Где же искать-то? Я ведь в недвижке ни бум-бум, но за газетами-журналами пусть потом агент побегает. Я посмотрел, конечно, пару сайтов агентств недвижимости, которые из "Центра-Плюс" запомнил, но надо, наверное, начинать с чего-то главного. Кто из них солиднее, у кого какие лицензии и опыт, какие базы объектов на сайте выложены.

Начнем, понятное дело, с Яндекса: как-никак "найдется все". Делаем просто - заходим туда, в графе запроса пишем ключевое слово "недвижимость" и жмем на "найти". Сколько найдено серверов? 14 238?!! Это что - у нас столько агентств и застройщиков? Хотя нет - на первом месте москвичи; туда пока не еду, на втором тоже, с третьего по пятое - ага, "специализированные серверы по недвижимости" разные.

Ну, глянем. Так, про первый все понятно - на счетчике количества заходов на сайт и числа пролистанных страниц сайта цифры почти равны, да и в статистике - сплошь ночной траффик. Не надо нас за дураков держать - должно быть соотношение 1:4, значит, накручиваете посещаемость, значит, и объекты в базах у вас "древние". Идем на следующий - вот то, что надо. Все свежее, и e-mail агентства стоит у каждого объекта, и фоток много.

Нет, для тещи поищем в загородном разделе.

Что ж, по серверам я походил, даже распечатал кое-что. Потом вернусь еще, а пока пройду по сайтам самих застройщиков и агентств. Так, опять Москва, а эти бы постыдились на первой странице стоять: дизайн убогий, и вообще - сайт на коленке сделан. Пожалуй, усложню запрос - введу "строящаяся недвижимость".

Опять на первом месте специализированный сервер, а вот и агентство, явно солидное - 15 филиалов и базы огромные (кстати, и баннерообменом занимаются - я их сайт уже видел), и подбирается все легко. Может, еще пару дней покопаюсь, но обращаться надо к ним.

Вот еще на Rambler бы можно глянуть, но он изначально штука рейтинговая - там сколько "накрутил", на том месте и стоишь.

Ну точно - первые двадцать позиций в разделе "недвижимость" уже год занимают одни и те же сайты. Пожалуй-ста, даже в Форуме обсуждение этого безобразия есть.

Кажется, все уяснил. В мире недвижимости в Интернете ориентироваться можно - или подбирать интересующие меня объекты на приглянувшемся специализированном сервере, или выбирать из понравившихся сайтов застройщиков и агентств. Да, субъективное получается восприятие, но что поделать - на сервере проще; объектов тысячи, подбираешь из всего имеющегося в городе, а в какую-либо отдельную фирму можно обратиться уже хотя бы потому, что сайт удобный и грамотно сделан. Понимают, что сайт - элемент корпоративной культуры.

Вот примерно так рассуждает и поступает среднестатистический пользователь Сети, от этих его посылок и стоит отталкиваться, продумывая концепцию будущего сайта или меняя прежнюю.

Расходы на Интернет (и собственный сайт, и реклама на специализированном сервере, и меры, направленные на раскрутку и продвижение сайта) столь низки, что окупаются первым же клиентом, "пришедшим" в компанию из Интернета.

Господа застройщики, давайте скалькулируем потенциальные затраты на ваш собственный Интернет-ресурс. Приведу намеренно завышенные процентов на 25 цифры (будем считать, что вы привыкли брать не торгуясь). Создание сайта - $1500, регистрация и хостинг на год - $100, человеку, который будет поддерживать сайт, - $2000 в год и еще $1500 на рекламу в Интернете (одному из специализированных серверов + баннерообмен) на год. Выходит $5100 в год, дальше - меньше.

Допустим, при помощи Интернета ваша компания реализовала всего одну квартиру за год. Что-нибудь среднее: скажем, 80 кв.м по $450 за метр. Какова прибыль вашей компании с этих $36 000 - не мне Вас учить.

Убедил?

Другие материалы раздела ИНТЕРНЕТ И НЕДВИЖИМОСТЬ:

Теневой Интернет
Виртуальные торги для реальной стройки
Паутинная оценка
TOP-недвижимость в Петербурге
TOP-недвижимость в Петербурге-2
Блиц-опрос лидеров
Дутые рейтинги
Мошенничество с продолжением
Сеть для своих
Сайт агентства недвижимости: сделай сам
300 лет. Сороковины
Долой бумажки!
Разорванная Сеть
Сайт застройщика: сделай сам
И снова спам!
Аренда в Интернете

 

Обсуждение

Запись оставил(а): 2004-01-16 09:27:09
Занимаюсь раскруткой сайтов(новичок), есть успехи. Статьи классные, от души!!! Советую всем, какая разница, недвижимость или другая сфера. Грузяться только долго очень, даже с отключенными рисунками.

 
ВАШ КОММЕНТАРИЙ

Значком обозначены поля, которые Вам необходимо заполнить обязательно
   Фамилия
   Имя
   Отчество
   Город
   Компания
   Должность
   E-mail
   Телефон
   Ваше мнение
 
 
Горячая Линия Недвижимости
 
ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ
 Александр Красников:
К олигархам себя не отношу
 Интервью с Татьяной Славиной
 
КОЛОНКА ОБОЗРЕВАТЕЛЯ
 Выхухолизация страны
 Концентрация абсурда
 Критические дни
 Осень в разрезе
 Осень олигарха
 Предвыборный кёрлинг
 Репортаж с петлей на пятке
 Административный восторг
 Апокалипсис-300
 Смещение координат
 Гендерное противостояние
 
КРУГЛЫЙ СТОЛ
 Бесплатный двигатель кредита
 В ожидании ипотечного бума
 Валютное равноправие откладывается
 Дольщики выпали из процесса
 Кому поверит клиент?
 Конфликт интересов
 Как 'прикрыть' клиента
 Как застраховать уникум
 Неправильная аренда
 О буме объявят дополнительно
 Переселение: предвыборный диагноз
 Пешеходные подарки
 План по ценам - досрочно!
 Повсеместных шедевров не будет
 Риэлтерам нужны сержанты
 Кирпичные баталии
 
ОБЗОРЫ
 'Загород' наращивает качество
 Время-метры-деньги
 Дефицит качества на периферии
 Микробы атакуют
 Отставание на фоне подъема
 Потеха для семейных петербуржцев
 Притяжение праздности
 Изыскания - удел профи
 Гранит риэлтерской науки
 Стройка на доплатах
 Контрастный Невский
 Метод встречного пожара
 Авторский междусобойчик
 'Хрущевский' лидер на пути президента
 Альтернатива новой 'панели'
 Уже не город, еще не пригород
 Новостройки: неумолимый рост
 Погода в доме
 Рынок приближается к 'точке кипения'?
 Арендные ставки отстали на год
 Бетон мимикрирует под камень
 Фасады для среднего класса
 'Единички': ненасытный рынок
 Ломоносов ждет грузов и туристов
 Пригород эконом-класса
 Три загадочные буквы
 'Загород' со всеми удобствами
 За что платит арендатор
 Тепловидение против 'мостиков холода'
 Много шума: и ничего
 Пронизанные светом
 До полной кондиции
 Рынок растет и цивилизуется
 Спрос опережает метро
 
ИНТЕРНЕТ И НЕДВИЖИМОСТЬ
 "Аркада" торгует по Интернету
 300 лет. Сороковины
 TOP-недвижимость в Петербурге
 TOP-недвижимость в Петербурге-2
 Блиц-опрос лидеров
 Долой бумажки!
 Дутые рейтинги
 Мошенничество с продолжением
 Риэлтеры в сетях
 Разорванная Сеть
 Интернет: имидж или доходность?
 Аренда в Интернете
 Сеть для своих
 Сайт застройщика: сделай сам
 Сайт агентства недвижимости: сделай сам
 Виртуальные торги для реальной стройки
 Теневой Интернет
 Паутинная оценка
 И снова спам!
 
ГЛАЗАМИ ОБЫВАТЕЛЯ
 Застройщик дольщику люпус эст?
 Риэлтер маклеру рознь, или Почему так дорого?
 
© ИИЦ "Недвижимость Петербурга" 2002. Все права защищены.
Rambler's Top100