![]() |
|
![]() |
![]() |
|||
![]() |
|||
СЕГОДНЯ, 15 марта 2004 г |
|
![]() |
|
![]() |
|||
![]() |
|
Илья Калинин, Рынок недвижимости в России начал формироваться десятилетие назад. Маклеры, выходившие из тени увешанных объявлениями заборов на Сенной, тогда и предположить не могли, что для работы им потребуется компьютер. Интернет проник в Россию еще позже, а спустя пару лет первые его признаки появились в сфере недвижимости. Кому выгодно это проникновение, где и какие объекты можно найти в "паутине", как заставить Интернет приносить прибыль? Наш материал адресован трем категориям лиц: Как это бывает Всем остальным нужна недвижимость. Оставшиеся 30% - это миллион человек, которые хотят сдать, снять, купить и т.д. Если не себе, то знакомым, если не сейчас, то к осени, пусть в этом году не в Репино - сойдет и Мшинская, но весь этот миллион хочет найти или разместить какие-то сведения о недвижимости в Интернете. Где и как искать? Твердо знайте - вред от вашего сайта минимален, всего $30 за хостинг в год. Да особо продвинутый кли..., простите - вирус, брезгливо усмехнется и уйдет с сайта. К конкуренту. Маркетологу: Вы, любезный, когда последний раз позицию своего сайта в Яндексе смотрели - по запросу "недвижимость"? А что такое красуется в разделе с гордым названием "элитная недвижимость": "5-к. кв., дом Лидв., 220/120/20, 2-стор." И что там за приписка "апп. кн. Жоп."?! Ах, князя Жопризо апартаменты в доме архитектора Лидваля, а на сайт выложили в том же формате, что и в Бюллетень подавали, поэтому и фотографий нет? Ну-ну, ждите клиента из Интернета на этого князя. Да вообще, сколько на счетчике посетителей за сегодня? Трое. Один из них - вы, второй - вебмастер Дима залезал, а третий - наверное, клиент, правда, про него ничего не известно, потому что почтовый ящик на сайте до сих пор не работает. Смотрите, уважаемый, нижеследующий пункт, где расписаны все действия вашего потенциального клиента, читайте и подстраивайте свой рекламный бюджет под него, родимого. Частному лицу: Дано: двушка на Гражданке, пустая комната на П.С., $7500, есть доступ к сети и теща. Последнее - невыносимо. Решение - найти в Интернете приличную контору, которая возьмет на себя все, чтобы невыносимого в жизни стало меньше. Где же искать-то? Я ведь в недвижке ни бум-бум, но за газетами-журналами пусть потом агент побегает. Я посмотрел, конечно, пару сайтов агентств недвижимости, которые из "Центра-Плюс" запомнил, но надо, наверное, начинать с чего-то главного. Кто из них солиднее, у кого какие лицензии и опыт, какие базы объектов на сайте выложены. Начнем, понятное дело, с Яндекса: как-никак "найдется все". Делаем просто - заходим туда, в графе запроса пишем ключевое слово "недвижимость" и жмем на "найти". Сколько найдено серверов? 14 238?!! Это что - у нас столько агентств и застройщиков? Хотя нет - на первом месте москвичи; туда пока не еду, на втором тоже, с третьего по пятое - ага, "специализированные серверы по недвижимости" разные. Ну, глянем. Так, про первый все понятно - на счетчике количества заходов на сайт и числа пролистанных страниц сайта цифры почти равны, да и в статистике - сплошь ночной траффик. Не надо нас за дураков держать - должно быть соотношение 1:4, значит, накручиваете посещаемость, значит, и объекты в базах у вас "древние". Идем на следующий - вот то, что надо. Все свежее, и e-mail агентства стоит у каждого объекта, и фоток много. Нет, для тещи поищем в загородном разделе. Что ж, по серверам я походил, даже распечатал кое-что. Потом вернусь еще, а пока пройду по сайтам самих застройщиков и агентств. Так, опять Москва, а эти бы постыдились на первой странице стоять: дизайн убогий, и вообще - сайт на коленке сделан. Пожалуй, усложню запрос - введу "строящаяся недвижимость". Опять на первом месте специализированный сервер, а вот и агентство, явно солидное - 15 филиалов и базы огромные (кстати, и баннерообменом занимаются - я их сайт уже видел), и подбирается все легко. Может, еще пару дней покопаюсь, но обращаться надо к ним. Вот еще на Rambler бы можно глянуть, но он изначально штука рейтинговая - там сколько "накрутил", на том месте и стоишь. Ну точно - первые двадцать позиций в разделе "недвижимость" уже год занимают одни и те же сайты. Пожалуй-ста, даже в Форуме обсуждение этого безобразия есть. Кажется, все уяснил. В мире недвижимости в Интернете ориентироваться можно - или подбирать интересующие меня объекты на приглянувшемся специализированном сервере, или выбирать из понравившихся сайтов застройщиков и агентств. Да, субъективное получается восприятие, но что поделать - на сервере проще; объектов тысячи, подбираешь из всего имеющегося в городе, а в какую-либо отдельную фирму можно обратиться уже хотя бы потому, что сайт удобный и грамотно сделан. Понимают, что сайт - элемент корпоративной культуры. Вот примерно так рассуждает и поступает среднестатистический пользователь Сети, от этих его посылок и стоит отталкиваться, продумывая концепцию будущего сайта или меняя прежнюю. Расходы на Интернет (и собственный сайт, и реклама на специализированном сервере, и меры, направленные на раскрутку и продвижение сайта) столь низки, что окупаются первым же клиентом, "пришедшим" в компанию из Интернета. Господа застройщики, давайте скалькулируем потенциальные затраты на ваш собственный Интернет-ресурс. Приведу намеренно завышенные процентов на 25 цифры (будем считать, что вы привыкли брать не торгуясь). Создание сайта - $1500, регистрация и хостинг на год - $100, человеку, который будет поддерживать сайт, - $2000 в год и еще $1500 на рекламу в Интернете (одному из специализированных серверов + баннерообмен) на год. Выходит $5100 в год, дальше - меньше. Допустим, при помощи Интернета ваша компания реализовала всего одну квартиру за год. Что-нибудь среднее: скажем, 80 кв.м по $450 за метр. Какова прибыль вашей компании с этих $36 000 - не мне Вас учить. Убедил? Другие материалы раздела ИНТЕРНЕТ И НЕДВИЖИМОСТЬ:
Запись оставил(а): 2004-01-16 09:27:09
![]()
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
© ИИЦ "Недвижимость Петербурга" 2002. Все права защищены. |
![]() |