![]() |
|
![]() |
![]() |
|||
![]() |
|||
СЕГОДНЯ, 15 марта 2004 г |
|
![]() |
|
![]() |
|||
![]() |
|
Илья КАЛИНИН, Как сделать сайт риэлтерской компании, чтобы он приносил доход и в то же время не было мучительно стыдно перед потенциальным клиентом? Сколько это стоит? Какие проекты уже воплотили в жизнь конкуренты? Коротко об основных принципах. УДАЧНОЕ ДОМЕННОЕ ИМЯ. Это первое, на что обращает внимание ваш потенциальный клиент. От удобства имени зависит, зайдет ли он на ваш сайт, увидев его рекламу. Если ваша фирма называется 'Недвижимость Петербурга и Ленинградской области', ни в коем случае не запускайте сайт http://www.nedvpeterlenobl.ru. Такой пассаж никто не запомнит. Нежелательно приобретать доменные имена в зонах spb.ru, com.ru и т.д. По тем же причинам - длинно слишком. ВЫБОР ИСПОЛНИТЕЛЯ. Можно заказать изготовление сайта 'студенту'. Пара сотен долларов, да еще в рассрочку - и все дела. Если: Выбрать исполнителя довольно сложно. Рекомендую пройтись по сайтам коллег и посмотреть, кто их делал. Который понравится - к тому изготовителю и обращайтесь. Это простейший путь. Но сайт может включаться в общий план имиджевой программы компании при ее заказе в рекламном агентстве. ВНЕШНИЙ ВИД сайта: совершенно не важен. Если вы не торгуете чем-то совершенно исключительным, элитным, требующим особого подхода к искушенному клиенту. Главное, чего ждет ваш потенциальный клиент, - информативности, удобства и быстроты поиска, легкой доступности информации о ваших объектах. Обычно дизайн сайта выдерживается в едином корпоративном стиле, особых изысков не требуется. Единственно, от чего хотелось бы предостеречь, - от фотографии руководителя фирмы на головной странице. Это дурной тон. БАЗЫ ОБЪЕКТОВ. Вот то главное, ради чего и зашел на ваш сайт посетитель. Именно поиск, доступность самого объекта и должен быть запрограммирован максимально удобно. Существует 'правило четырех кликов', гласящее: любая информация сайта должна стать доступной посредством нажатия не более чем четырех кнопок. Лучше - менее. Ведь чем дольше и сложнее навигация, тем хуже у клиента впечатления о сайте. Создание базы - самое трудоемкая часть сайтотворчества. Если у вашего агентства нет узкой специализации и в листинге стоят самые разные объекты, сформировать единую базу не получится. Их должно быть несколько - по количеству секторов рынка, которые охватывает ваша фирма. База по жилой недвижимости должна быть структурирована по всем имеющимся в городе типам домов, станциям метро и районам - для быстроты поиска. То же должно быть и в базе строящегося жилья, а вот для элитной недвижимости базу не придумать при всем желании: слишком расплывчата сама его характеристика, слишком разнообразны параметры - тут имеет смысл делать построчную выкладку объектов. Сразу должен предостеречь от попыток совмещения баз типовой и элитной недвижимости. Никто из посетителей вашего сайта не сделает такой, например, запрос: '3-5-комнатная кв., Крестовский остров, обязательно наличие террасы, от $300 000'. Не надейтесь. В базу типовой недвижимости такие клиенты не заглядывают. Естественно, что страничка элитного жилья должна быть снабжена фотографиями, планировками, цветистыми описаниями объектов и окрестностей. Если сайт перегружен флэш-картинками, это приятно выглядит, но: не открывается он в течение нескольких минут. Естественно, посетитель просто уйдет к вашему конкуренту. Плохо, когда сайт забит лишней информацией (о достижениях футбольной команды компании и пр.). Это отвлекает клиента. Доска объявлений на сайте - вещь абсолютно ненужная, в некоторых случаях даже вредная. На ней с удовольствием будут размещать объявления ваши конкуренты. Причем ежедневно. Для Досок существуют специализированные серверы по недвижимости. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ. Не помешает на сайте некоторое количество дополнительной информации, как то: сведения об участии фирмы в профессиональных объединениях, о возможности рассрочки платежей и страхования сделок. Положительно клиент воспринимает наличие собственной аналитики и обзорных материалов по рынку недвижимости. Эти разделы можно выделить на сайте одной-двумя дополнительными кнопками-ссылками. И вот, наконец, мы подошли к самому главному, что составляет нормальную, эффективную работу сайта компании, - к его ПОДДЕРЖАНИЮ. Эта статья посвящена созданию сайта, но именно нормальное администрирование (поддержание) его позволит вам уже спустя несколько месяцев не только оправдать вложенные средства, но и окупить их многократно. Еще на стадии планирования сайта нужно задуматься о том, КТО будет заниматься этим и КАК ЧАСТО будут обновляться базы объектов. Реальный и, к сожалению, очень распространенный пример: клиент обращается в агентство по заинтересовавшему его объекту, который он нашел на сайте, а объект ПРОДАН МЕСЯЦ НАЗАД. Как отнесется к фирме клиент? Ведущие операторы вторичного рынка недвижимости - 'Петербургская Недвижимость', 'Итака', 'Центр', 'Динас' - меняют свои базы ЕЖЕДНЕВНО. И правильно делают. Мало того, в рекламу на серверы недвижимости эти агентства также КАЖДЫЙ день присылают обновленные базы. Особых навыков и знаний от сотрудника компании для такой работы не требуется - подойдет обычный оператор ПК с зарплатой в $200-350. И если вы изначально не заложите эту сумму в 'интернет-бюджет' своего агентства, то можете и не начинать всю эту канитель с сайтом. К числу успешных сайтов питерских агентств недвижимости можно отнести http://www.dinas.ru, http://www.itaka.spb.ru, http://www.central.spb.ru . Они очень разные внешне, но их структура и оперативность обновления информации позволили уже многократно оправдать все вложения в Интернет, сделанные этими фирмами. Другие материалы раздела ИНТЕРНЕТ И НЕДВИЖИМОСТЬ:
![]()
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
© ИИЦ "Недвижимость Петербурга" 2002. Все права защищены. |
![]() |