Недвижимость Петербурга  
СЕГОДНЯ,  15 марта 2004 г
НОВОСТИ

Поиск в номере:
ВЛАСТЬ
 Жесткие арендные рамки
 Предвыборный трансформер
 Почем права?
 ВЛАСТЬ
 
НЕДВИЖИМОСТЬ В КРЕДИТ
 Сто долларов в 'квадрате'
 Сколько стоит дом готовить
 У семи продавцов - дольщик без квартиры
 Клиническая реконструкция
 Зюйд-'ИСТ' принесет 30 млн
 Девелоперы на химии
 СТРОЙПЛОЩАДКА
 
Управляющая компания БАЛТИЙСКОЕ ФИНАНСОВОЕ АГЕНТСТВО
 
ГОРОД
 Фонтанная мансарда
 Доходы из отходов
 Дорожные страдания
 ХРОНИКА
 
Недвижимость Крыма
 
ВТОРИЧНЫЙ РЫНОК
 Ярмарка выходит за рамки
 Интерес предшествует буму
 Лучшая из недорогих
 ФИРМЕННЫЕ ВЕСТИ
 
Печатный салон ELF
 
СТАТИСТИКА
 Повторение рекорда
 Дела пошли на лад
 
Ярмарка недвижимости
 
ОЦЕНКА
 'Оценочные технологии в экономических процессах'
 АУДИТ И ОЦЕНКА
 
Ассоциация Риэлтеров Санкт-Петербурга
 
СТРОЙИНДУСТРИЯ
 Теплохранители из пены и ваты
 
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ЧТИВО
 Фундаментальная недвижимость
 Путеводитель по промзонам
 Погружение в пространство
 

Горячая Линия Недвижимости

Итака
 

АРХИТЕКТУРА
 Памяти Пикалова
 Великая квартальная реконструкция
 Заложники гнилого места

ИНТЕРНЕТ И НЕДВИЖИМОСТЬ 

 

Блиц-опрос лидеров

"Недвижимость и строительство Петербурга"
?15(248), 21.04.03, с. 23


Обсудить
Версия для печати

Илья Калинин,
исполнительный директор проекта "Горячая линия недвижимости",
http://www.reline.ru

В нескольких предыдущих публикациях мы рассуждали о пользе Интернета. Теперь уже не частное мнение эксперта, а опрос руководителей крупных риэлтерских фирм и компаний-застройщиков позволяет сказать: да, Интернет на рынке недвижимости нужен.

Опросив топ-менеджеров, автор убедился в своей правоте: интернет-маркетинг учитывается как явление на самом высоком уровне.

Вопросы анкеты были самые незамысловатые, а для того чтобы сильно не загружать столь уважаемых людей, были предоставлены еще и несколько вариантов ответов - на выбор.

На вопрос "Как вы оцениваете отдачу от интернет-представительства вашей компании?" все участники опроса ответили, что сайт полностью окупает вложения и приносит прибыль. Хотя и были предложены еще три варианта ответа:

наш сайт приносит доходов и расходов поровну;

рассматриваю сайт не более как имиджевую составляющую общей маркетинговой политики компании;

он мне просто нравится - в этом его отдача.

Вопрос "Пользуетесь ли вы услугами специализированных серверов по недвижимости, и если да, то как вы оцениваете отдачу от их работы?" также вызвал сходную реакцию. Респонденты ответили: "Пользуемся и довольны; увеличивается количество продаваемых объектов". Хотя могли бы сказать и следующее:

пользуемся, когда надо реализовать особо трудный объект;

пользуемся, но особого толка в этом не видим;

лучший сервер - все равно мой.

Разделились мнения по поводу раскрутки своего сайта. Директора АН "Динас" и "Центр" на вопрос "Проводила ли ваша компания работы по раскрутке сайта?" ответили: "Нет, но это значится в планах".

Остальные руководители ответили утвердительно: "Да, и с успехом". (Возможны были и другие варианты: "Раскручивали, но, судя по отдаче, нас надули" и "Нет; наш сайт известен всем, кому надо".)

Разные ответы были даны и на самый болезненный вопрос - "Каковы среднемесячные расходы компании на собственный ресурс и привлеченные работы в Интернете (зарплата веб-мастера, реклама в сети, раскрутка сайта и т.п.)?"

Кратким "no comments" отозвались директора АН "Итака", "Александр-Н" и "Центр". Расходы в объеме до $500 в месяц задекларировали RBI, "Петербургреконструкция" и "Динас".

Радует, что никто не выбрал вариант "Много тратим; надо сокращать". Но думаю, что уже не за горами то время, когда актуальным станет еще один вариант ответа - "До $2000 в месяц".

Кстати, его выбрали бы примерно 30% агентств недвижимости и 50% застройщиков Москвы, пожелай они честно ответить на данный вопрос.

Автор благодарит за участие в опросе Эдуарда Тиктинского (RBI), Сергея Сосновского ("Александр-Н"), Якова Кусевицкого ("Центр"), Юрия Сергеева ("Динас"), Сергея Галалу ("Итака"), Александра Красникова ("Петербургреконструкция").

Мнения

Яков КУСЕВИЦКИЙ,
генеральный директор агентства недвижимости "Центр":

Мы рассматриваем Интернет как весьма эффективный для недвижимости рекламоноситель, и, поскольку российская интернет-аудитория продолжает расти, отдача этого рекламоносителя будет увеличиваться.

Эдуард ТИКТИНСКИЙ,
генеральный директор строительной компании "Северный город" и холдинга RBI:

В последние годы все больше строительных компаний открывают для себя Интернет. И каждая выбирает свой путь в сети. Одна создает виртуальное представительство, другая решается на продажу своих товаров и услуг в Интернете, а третья берется за создание портала, посвященного "родной" сфере деятельности.

Мы также работали в этом направлении, и сегодня у нас уже существуют четыре сайта: наш внутренний сайт, сайт "Северного города" (http://www.sevgorod.ru), "RBI - элитные жилые комплексы" (http://www.rbi.ru), сайт проекта "Новая звезда" (www.starhouse.ru). В стадии разработки сайты холдинга RBI и компании "Прайм Ритейл".

Другие материалы раздела ИНТЕРНЕТ И НЕДВИЖИМОСТЬ:

Теневой Интернет
Виртуальные торги для реальной стройки
Паутинная оценка
Интернет: имидж или доходность?
TOP-недвижимость в Петербурге
TOP-недвижимость в Петербурге-2
Дутые рейтинги
Мошенничество с продолжением
Сеть для своих
Сайт агентства недвижимости: сделай сам
300 лет. Сороковины
Долой бумажки!
Разорванная Сеть
Сайт застройщика: сделай сам
И снова спам!
Аренда в Интернете

 

Обсуждение

 
ВАШ КОММЕНТАРИЙ

Значком обозначены поля, которые Вам необходимо заполнить обязательно
   Фамилия
   Имя
   Отчество
   Город
   Компания
   Должность
   E-mail
   Телефон
   Ваше мнение
 
 
Горячая Линия Недвижимости
 
ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ
 Александр Красников:
К олигархам себя не отношу
 Интервью с Татьяной Славиной
 
КОЛОНКА ОБОЗРЕВАТЕЛЯ
 Выхухолизация страны
 Концентрация абсурда
 Критические дни
 Осень в разрезе
 Осень олигарха
 Предвыборный кёрлинг
 Репортаж с петлей на пятке
 Административный восторг
 Апокалипсис-300
 Смещение координат
 Гендерное противостояние
 
КРУГЛЫЙ СТОЛ
 Бесплатный двигатель кредита
 В ожидании ипотечного бума
 Валютное равноправие откладывается
 Дольщики выпали из процесса
 Кому поверит клиент?
 Конфликт интересов
 Как 'прикрыть' клиента
 Как застраховать уникум
 Неправильная аренда
 О буме объявят дополнительно
 Переселение: предвыборный диагноз
 Пешеходные подарки
 План по ценам - досрочно!
 Повсеместных шедевров не будет
 Риэлтерам нужны сержанты
 Кирпичные баталии
 
ОБЗОРЫ
 'Загород' наращивает качество
 Время-метры-деньги
 Дефицит качества на периферии
 Микробы атакуют
 Отставание на фоне подъема
 Потеха для семейных петербуржцев
 Притяжение праздности
 Изыскания - удел профи
 Гранит риэлтерской науки
 Стройка на доплатах
 Контрастный Невский
 Метод встречного пожара
 Авторский междусобойчик
 'Хрущевский' лидер на пути президента
 Альтернатива новой 'панели'
 Уже не город, еще не пригород
 Новостройки: неумолимый рост
 Погода в доме
 Рынок приближается к 'точке кипения'?
 Арендные ставки отстали на год
 Бетон мимикрирует под камень
 Фасады для среднего класса
 'Единички': ненасытный рынок
 Ломоносов ждет грузов и туристов
 Пригород эконом-класса
 Три загадочные буквы
 'Загород' со всеми удобствами
 За что платит арендатор
 Тепловидение против 'мостиков холода'
 Много шума: и ничего
 Пронизанные светом
 До полной кондиции
 Рынок растет и цивилизуется
 Спрос опережает метро
 
ИНТЕРНЕТ И НЕДВИЖИМОСТЬ
 "Аркада" торгует по Интернету
 300 лет. Сороковины
 TOP-недвижимость в Петербурге
 TOP-недвижимость в Петербурге-2
 Блиц-опрос лидеров
 Долой бумажки!
 Дутые рейтинги
 Мошенничество с продолжением
 Риэлтеры в сетях
 Разорванная Сеть
 Интернет: имидж или доходность?
 Аренда в Интернете
 Сеть для своих
 Сайт застройщика: сделай сам
 Сайт агентства недвижимости: сделай сам
 Виртуальные торги для реальной стройки
 Теневой Интернет
 Паутинная оценка
 И снова спам!
 
ГЛАЗАМИ ОБЫВАТЕЛЯ
 Застройщик дольщику люпус эст?
 Риэлтер маклеру рознь, или Почему так дорого?
 
© ИИЦ "Недвижимость Петербурга" 2002. Все права защищены.
Rambler's Top100