![]() |
|
![]() |
![]() |
|||
![]() |
|||
СЕГОДНЯ, 15 марта 2004 г |
|
![]() |
|
![]() |
|||
![]() |
|
Илья Калинин, В нескольких предыдущих публикациях мы рассуждали о пользе Интернета. Теперь уже не частное мнение эксперта, а опрос руководителей крупных риэлтерских фирм и компаний-застройщиков позволяет сказать: да, Интернет на рынке недвижимости нужен. Опросив топ-менеджеров, автор убедился в своей правоте: интернет-маркетинг учитывается как явление на самом высоком уровне. Вопросы анкеты были самые незамысловатые, а для того чтобы сильно не загружать столь уважаемых людей, были предоставлены еще и несколько вариантов ответов - на выбор. На вопрос "Как вы оцениваете отдачу от интернет-представительства вашей компании?" все участники опроса ответили, что сайт полностью окупает вложения и приносит прибыль. Хотя и были предложены еще три варианта ответа:
Вопрос "Пользуетесь ли вы услугами специализированных серверов по недвижимости, и если да, то как вы оцениваете отдачу от их работы?" также вызвал сходную реакцию. Респонденты ответили: "Пользуемся и довольны; увеличивается количество продаваемых объектов". Хотя могли бы сказать и следующее:
Разделились мнения по поводу раскрутки своего сайта. Директора АН "Динас" и "Центр" на вопрос "Проводила ли ваша компания работы по раскрутке сайта?" ответили: "Нет, но это значится в планах". Остальные руководители ответили утвердительно: "Да, и с успехом". (Возможны были и другие варианты: "Раскручивали, но, судя по отдаче, нас надули" и "Нет; наш сайт известен всем, кому надо".) Разные ответы были даны и на самый болезненный вопрос - "Каковы среднемесячные расходы компании на собственный ресурс и привлеченные работы в Интернете (зарплата веб-мастера, реклама в сети, раскрутка сайта и т.п.)?" Кратким "no comments" отозвались директора АН "Итака", "Александр-Н" и "Центр". Расходы в объеме до $500 в месяц задекларировали RBI, "Петербургреконструкция" и "Динас". Радует, что никто не выбрал вариант "Много тратим; надо сокращать". Но думаю, что уже не за горами то время, когда актуальным станет еще один вариант ответа - "До $2000 в месяц". Кстати, его выбрали бы примерно 30% агентств недвижимости и 50% застройщиков Москвы, пожелай они честно ответить на данный вопрос. Автор благодарит за участие в опросе Эдуарда Тиктинского (RBI), Сергея Сосновского ("Александр-Н"), Якова Кусевицкого ("Центр"), Юрия Сергеева ("Динас"), Сергея Галалу ("Итака"), Александра Красникова ("Петербургреконструкция"). Мнения Яков КУСЕВИЦКИЙ,
Эдуард ТИКТИНСКИЙ,
Другие материалы раздела ИНТЕРНЕТ И НЕДВИЖИМОСТЬ:
![]()
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
© ИИЦ "Недвижимость Петербурга" 2002. Все права защищены. |
![]() |