![]() |
|
![]() |
![]() |
|||
![]() |
|||
СЕГОДНЯ, 15 марта 2004 г |
|
![]() |
|
![]() |
|||
![]() |
|
Илья КАЛИНИН, Сделать сайт строительной компании, ориентированной на долевое участие в строительстве, ненамного проще, чем возвести дом. Начнем с простейшего. Вопрос 'Что выкладывать на сайт?' неразрывно связан с вопросом 'Как выкладывать?' Допустим, у вас есть пять адресов строительства. Можно пойти простейшим путем - прямо на головной странице сайта выложить картинки, нажав на которые пользователь 'уйдет' на подробное описание каждого дома. Можно, но при определенных условиях, о которых - ниже. Существуют некие стандарты, причем не только 'общеинтернетовские', но и общестроительные. Некоторые застройщики создали практически идеальные собственные интернет-представительства. В качестве примера приведу сайт торгового дома 'Сигма' www.td-sigma.ru в Петербурге или http://www.city-xxi.ru компании 'Сити-XXI век' в Москве. Подбор объекта, удобство для 'необученного' клиента, полнота информации - все на высоте. Имеются и полезные мелочи: 'Как пройти к нам в офис' (карта) и 'Как подъехать к нам в офис' (карта), даже ориентация квартир по сторонам света! Удачны сайты СК 'Элис', 'Эльфа' и 'Северного города' (http://www.skalice.ru, http://www.elf-dom.ru и http://www.sevgorod.ru) в Питере и 'Декры' и Первой Инвестиционной Компании (http://www.dekra.ru и www.pik.ru) в Москве. Общее с сайтом агентства недвижимости (см. 'НП', ) у сайта застройщика одно - соблюдение 'правила четырех кликов': любую интересующую информацию посетитель должен получить, нажав на активные ссылки не более четырех раз. Лучше - менее. Иначе клиенту надоест 'гулять по сайту'. Некоторые отличия от сайта агентства: Приемлемы два варианта структуры сайта компании-застройщика. 1. Выкладка объектов картинками на головной странице. Нажав на любую из них, клиент получает более развернутое описание дома. В нем есть активные ссылки на расположение дома (карта), на поэтажные планировки (в идеале каждая квартира в 'поэтажке' также должна быть активной ссылкой на развернутое ее описание), несколько красивых картинок дома, сведения о материалах и методах строительства, а также общая характеристика района застройки. Повторюсь: все это должно быть кратко изложено на одной странице сайта, а с нее ведут активные ссылки на более подробную информацию. 2. Выкладка объектов в общей базе данных и доступ к ним через таблицу подбора. Тут несколько иной принцип. Есть таблица с пустыми графами, которые заполняет сам клиент в соответствии с его представлением о будущей квартире. Заполнив графы, он нажимает на кнопочку 'подобрать' и видит все имеющиеся у вас на данный момент квартиры, отвечающие его запросу. Графы стандартные: 'Район', 'Число комнат', 'Тип дома', 'Цена от: до:' и так далее, 10-12 параметров поиска. Сведения о выбранных квартирах клиент может распечатать (очень удобная опция; обязательно предусмотрите ее), посмотреть подробно и, наконец, распечатать подробные описания всех попавших в выборку или некоторых понравившихся квартир. Второй вариант больше подойдет крупным компаниям, имеющим обширную географию реализации объектов, первый - фирмам, продающим квартиры не более чем по пяти адресам. Немаловажный аспект - наличие на сайте типового договора долевого участия, который клиент может: а) просмотреть, б) распечатать, в) скачать в zip-архиве, г) переслать своему юристу. Краткое отступление на тему 'Да кому нужны такие премудрости - у нас и так все расхватывают'. По словам президента компании 'Адвекс-РОССТРО' Александра Романенко, 'клиент, пришедший из Интернета, покупает объекты в среднем на 25% более дорогие, чем остальные клиенты'. Надеюсь, дальнейшие комментарии излишни. Кроме, разве что, одного. Если у вас нет сайта или он плох и неудобен - ваша компания входит в пространство упущенной выгоды. Мы еще вернемся к тонкостям сайтотворчества, а сейчас не могу не коснуться неудачных примеров использования Интернета, точнее - неудачной структуры сайта. http://www.lekestate.ru - все красиво, но информации по объектам мало. На описание таких широко разрекламированных проектов, как 'Серебряные зеркала' и 'Янтарный берег', отведено буквально несколько строк! http://www.pioner-spb.ru - при всей уникальности проекта 'Новый Колизей' от компании 'Пионер' потенциальный покупатель просто не дождется загрузки сайта на своем компьютере! Перед информационной частью идут две флэш-заставки, которые грузятся несколько минут. Информативная часть головной страницы вашего будущего сайта должна складываться из следующих кнопок (активных ссылок на более подробные материалы). 1. 'О компании' - краткий, рассказ о доблестном трудовом пути фирмы и ее месте на рынке недвижимости. Примером явного 'перегруза' и откровенного самолюбования может служить перечень заслуг и наград компании 'Петротрест'. 2. 'Наши объекты' - кнопка отсылает на краткое описание каждого строительного адреса, и уже оттуда может вести ссылка на базу подбора квартир, о которой писалось выше. Тут же могут присутствовать и другие отсылки - например, 'Технологии строительства', 'Строительные материалы', 'Характеристика района застройки'. 3. 'Подобрать квартиру' - та самая таблица подбора, предназначенная только для заполнения пустых граф. 4. 'Типовой договор' - об этом уже говорилось. Одной из первых на своем сайте предусмотрела такую опцию СК 'Импульс'. 5. 'Консультация юриста'. У вас в штате есть юрист, которого вы можете загрузить такой работой, как ответы на 2-3 вопроса клиентов в день? У вас все заняты? Тогда я подчеркну - это вопросы клиентов. Клиентов не стоит упускать из-за такой малости, как небольшая перегрузка одного из штатных работников. 6. 'Наши координаты' - не просто почтовый адрес и телефон. Не поленитесь, укажите на карте, как пройти и подъехать к центральному офису и к каждому из представительств на объектах, укажите минимум 3 телефона для связи или многоканальник, дайте не один общий e-mail, а адреса офиса и юриста отдельно. Другие материалы раздела ИНТЕРНЕТ И НЕДВИЖИМОСТЬ:
![]()
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
© ИИЦ "Недвижимость Петербурга" 2002. Все права защищены. |
![]() |