Недвижимость Петербурга  
СЕГОДНЯ,  15 марта 2004 г
НОВОСТИ

Поиск в номере:
ВЛАСТЬ
 Жесткие арендные рамки
 Предвыборный трансформер
 Почем права?
 ВЛАСТЬ
 
НЕДВИЖИМОСТЬ В КРЕДИТ
 Сто долларов в 'квадрате'
 Сколько стоит дом готовить
 У семи продавцов - дольщик без квартиры
 Клиническая реконструкция
 Зюйд-'ИСТ' принесет 30 млн
 Девелоперы на химии
 СТРОЙПЛОЩАДКА
 
Управляющая компания БАЛТИЙСКОЕ ФИНАНСОВОЕ АГЕНТСТВО
 
ГОРОД
 Фонтанная мансарда
 Доходы из отходов
 Дорожные страдания
 ХРОНИКА
 
Недвижимость Крыма
 
ВТОРИЧНЫЙ РЫНОК
 Ярмарка выходит за рамки
 Интерес предшествует буму
 Лучшая из недорогих
 ФИРМЕННЫЕ ВЕСТИ
 
Печатный салон ELF
 
СТАТИСТИКА
 Повторение рекорда
 Дела пошли на лад
 
Ярмарка недвижимости
 
ОЦЕНКА
 'Оценочные технологии в экономических процессах'
 АУДИТ И ОЦЕНКА
 
Ассоциация Риэлтеров Санкт-Петербурга
 
СТРОЙИНДУСТРИЯ
 Теплохранители из пены и ваты
 
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ЧТИВО
 Фундаментальная недвижимость
 Путеводитель по промзонам
 Погружение в пространство
 

Горячая Линия Недвижимости

Итака
 

АРХИТЕКТУРА
 Памяти Пикалова
 Великая квартальная реконструкция
 Заложники гнилого места

ИНТЕРНЕТ И НЕДВИЖИМОСТЬ 

 

Сайт застройщика: сделай сам

"Недвижимость и строительство Петербурга"
?32(265), 18.08.03, с. 17


Обсудить
Версия для печати

Илья КАЛИНИН,
исполнительный директор проекта 'Горячая линия недвижимости'

Сделать сайт строительной компании, ориентированной на долевое участие в строительстве, ненамного проще, чем возвести дом.

Начнем с простейшего. Вопрос 'Что выкладывать на сайт?' неразрывно связан с вопросом 'Как выкладывать?'

Допустим, у вас есть пять адресов строительства. Можно пойти простейшим путем - прямо на головной странице сайта выложить картинки, нажав на которые пользователь 'уйдет' на подробное описание каждого дома.

Можно, но при определенных условиях, о которых - ниже. Существуют некие стандарты, причем не только 'общеинтернетовские', но и общестроительные. Некоторые застройщики создали практически идеальные собственные интернет-представительства.

В качестве примера приведу сайт торгового дома 'Сигма' www.td-sigma.ru в Петербурге или http://www.city-xxi.ru компании 'Сити-XXI век' в Москве. Подбор объекта, удобство для 'необученного' клиента, полнота информации - все на высоте.

Имеются и полезные мелочи: 'Как пройти к нам в офис' (карта) и 'Как подъехать к нам в офис' (карта), даже ориентация квартир по сторонам света! Удачны сайты СК 'Элис', 'Эльфа' и 'Северного города' (http://www.skalice.ru, http://www.elf-dom.ru и http://www.sevgorod.ru) в Питере и 'Декры' и Первой Инвестиционной Компании (http://www.dekra.ru и www.pik.ru) в Москве.

Общее с сайтом агентства недвижимости (см. 'НП', ) у сайта застройщика одно - соблюдение 'правила четырех кликов': любую интересующую информацию посетитель должен получить, нажав на активные ссылки не более четырех раз. Лучше - менее. Иначе клиенту надоест 'гулять по сайту'.

Некоторые отличия от сайта агентства:
1) небольшое количество единообразных планировок;
2) быстрая смена информации о наличии и цене продаваемых объектов;
3) обязательное наличие графических материалов к каждому объекту недвижимости.

Приемлемы два варианта структуры сайта компании-застройщика.

1. Выкладка объектов картинками на головной странице. Нажав на любую из них, клиент получает более развернутое описание дома.

В нем есть активные ссылки на расположение дома (карта), на поэтажные планировки (в идеале каждая квартира в 'поэтажке' также должна быть активной ссылкой на развернутое ее описание), несколько красивых картинок дома, сведения о материалах и методах строительства, а также общая характеристика района застройки.

Повторюсь: все это должно быть кратко изложено на одной странице сайта, а с нее ведут активные ссылки на более подробную информацию.

2. Выкладка объектов в общей базе данных и доступ к ним через таблицу подбора. Тут несколько иной принцип. Есть таблица с пустыми графами, которые заполняет сам клиент в соответствии с его представлением о будущей квартире.

Заполнив графы, он нажимает на кнопочку 'подобрать' и видит все имеющиеся у вас на данный момент квартиры, отвечающие его запросу. Графы стандартные: 'Район', 'Число комнат', 'Тип дома', 'Цена от: до:' и так далее, 10-12 параметров поиска.

Сведения о выбранных квартирах клиент может распечатать (очень удобная опция; обязательно предусмотрите ее), посмотреть подробно и, наконец, распечатать подробные описания всех попавших в выборку или некоторых понравившихся квартир.

Второй вариант больше подойдет крупным компаниям, имеющим обширную географию реализации объектов, первый - фирмам, продающим квартиры не более чем по пяти адресам.

Немаловажный аспект - наличие на сайте типового договора долевого участия, который клиент может: а) просмотреть, б) распечатать, в) скачать в zip-архиве, г) переслать своему юристу.

Краткое отступление на тему 'Да кому нужны такие премудрости - у нас и так все расхватывают'. По словам президента компании 'Адвекс-РОССТРО' Александра Романенко, 'клиент, пришедший из Интернета, покупает объекты в среднем на 25% более дорогие, чем остальные клиенты'. Надеюсь, дальнейшие комментарии излишни.

Кроме, разве что, одного. Если у вас нет сайта или он плох и неудобен - ваша компания входит в пространство упущенной выгоды.

Мы еще вернемся к тонкостям сайтотворчества, а сейчас не могу не коснуться неудачных примеров использования Интернета, точнее - неудачной структуры сайта.

http://www.lekestate.ru - все красиво, но информации по объектам мало. На описание таких широко разрекламированных проектов, как 'Серебряные зеркала' и 'Янтарный берег', отведено буквально несколько строк!

http://www.pioner-spb.ru - при всей уникальности проекта 'Новый Колизей' от компании 'Пионер' потенциальный покупатель просто не дождется загрузки сайта на своем компьютере! Перед информационной частью идут две флэш-заставки, которые грузятся несколько минут.

Информативная часть головной страницы вашего будущего сайта должна складываться из следующих кнопок (активных ссылок на более подробные материалы).

1. 'О компании' - краткий, рассказ о доблестном трудовом пути фирмы и ее месте на рынке недвижимости. Примером явного 'перегруза' и откровенного самолюбования может служить перечень заслуг и наград компании 'Петротрест'.

2. 'Наши объекты' - кнопка отсылает на краткое описание каждого строительного адреса, и уже оттуда может вести ссылка на базу подбора квартир, о которой писалось выше. Тут же могут присутствовать и другие отсылки - например, 'Технологии строительства', 'Строительные материалы', 'Характеристика района застройки'.

3. 'Подобрать квартиру' - та самая таблица подбора, предназначенная только для заполнения пустых граф.

4. 'Типовой договор' - об этом уже говорилось. Одной из первых на своем сайте предусмотрела такую опцию СК 'Импульс'.

5. 'Консультация юриста'.

У вас в штате есть юрист, которого вы можете загрузить такой работой, как ответы на 2-3 вопроса клиентов в день? У вас все заняты? Тогда я подчеркну - это вопросы клиентов. Клиентов не стоит упускать из-за такой малости, как небольшая перегрузка одного из штатных работников.

6. 'Наши координаты' - не просто почтовый адрес и телефон. Не поленитесь, укажите на карте, как пройти и подъехать к центральному офису и к каждому из представительств на объектах, укажите минимум 3 телефона для связи или многоканальник, дайте не один общий e-mail, а адреса офиса и юриста отдельно.

Другие материалы раздела ИНТЕРНЕТ И НЕДВИЖИМОСТЬ:

Теневой Интернет
Виртуальные торги для реальной стройки
Паутинная оценка
Интернет: имидж или доходность?
TOP-недвижимость в Петербурге
TOP-недвижимость в Петербурге-2
Блиц-опрос лидеров
Дутые рейтинги
Мошенничество с продолжением
Сеть для своих
Сайт агентства недвижимости: сделай сам
300 лет. Сороковины
Долой бумажки!
Разорванная Сеть
И снова спам!
Аренда в Интернете

 

Обсуждение

 
ВАШ КОММЕНТАРИЙ

Значком обозначены поля, которые Вам необходимо заполнить обязательно
   Фамилия
   Имя
   Отчество
   Город
   Компания
   Должность
   E-mail
   Телефон
   Ваше мнение
 
 
Горячая Линия Недвижимости
 
ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ
 Александр Красников:
К олигархам себя не отношу
 Интервью с Татьяной Славиной
 
КОЛОНКА ОБОЗРЕВАТЕЛЯ
 Выхухолизация страны
 Концентрация абсурда
 Критические дни
 Осень в разрезе
 Осень олигарха
 Предвыборный кёрлинг
 Репортаж с петлей на пятке
 Административный восторг
 Апокалипсис-300
 Смещение координат
 Гендерное противостояние
 
КРУГЛЫЙ СТОЛ
 Бесплатный двигатель кредита
 В ожидании ипотечного бума
 Валютное равноправие откладывается
 Дольщики выпали из процесса
 Кому поверит клиент?
 Конфликт интересов
 Как 'прикрыть' клиента
 Как застраховать уникум
 Неправильная аренда
 О буме объявят дополнительно
 Переселение: предвыборный диагноз
 Пешеходные подарки
 План по ценам - досрочно!
 Повсеместных шедевров не будет
 Риэлтерам нужны сержанты
 Кирпичные баталии
 
ОБЗОРЫ
 'Загород' наращивает качество
 Время-метры-деньги
 Дефицит качества на периферии
 Микробы атакуют
 Отставание на фоне подъема
 Потеха для семейных петербуржцев
 Притяжение праздности
 Изыскания - удел профи
 Гранит риэлтерской науки
 Стройка на доплатах
 Контрастный Невский
 Метод встречного пожара
 Авторский междусобойчик
 'Хрущевский' лидер на пути президента
 Альтернатива новой 'панели'
 Уже не город, еще не пригород
 Новостройки: неумолимый рост
 Погода в доме
 Рынок приближается к 'точке кипения'?
 Арендные ставки отстали на год
 Бетон мимикрирует под камень
 Фасады для среднего класса
 'Единички': ненасытный рынок
 Ломоносов ждет грузов и туристов
 Пригород эконом-класса
 Три загадочные буквы
 'Загород' со всеми удобствами
 За что платит арендатор
 Тепловидение против 'мостиков холода'
 Много шума: и ничего
 Пронизанные светом
 До полной кондиции
 Рынок растет и цивилизуется
 Спрос опережает метро
 
ИНТЕРНЕТ И НЕДВИЖИМОСТЬ
 "Аркада" торгует по Интернету
 300 лет. Сороковины
 TOP-недвижимость в Петербурге
 TOP-недвижимость в Петербурге-2
 Блиц-опрос лидеров
 Долой бумажки!
 Дутые рейтинги
 Мошенничество с продолжением
 Риэлтеры в сетях
 Разорванная Сеть
 Интернет: имидж или доходность?
 Аренда в Интернете
 Сеть для своих
 Сайт застройщика: сделай сам
 Сайт агентства недвижимости: сделай сам
 Виртуальные торги для реальной стройки
 Теневой Интернет
 Паутинная оценка
 И снова спам!
 
ГЛАЗАМИ ОБЫВАТЕЛЯ
 Застройщик дольщику люпус эст?
 Риэлтер маклеру рознь, или Почему так дорого?
 
© ИИЦ "Недвижимость Петербурга" 2002. Все права защищены.
Rambler's Top100